Посещаемость торговых центров Москвы за два года упала на 9%

Экономика

Посещаемость торговых центров Москвы в январе-сентябре 2023 года снизилась на 2% относительно аналогичного периода прошлого года и на 9% по сравнению с позапрошлым периодом, сообщается в отчете Marketbeat.

"Посещаемость ТЦ Москвы с января по начало октября 2023 года показала снижение относительно аналогичного периода прошлого года ввиду эффекта высокой базы начала 2022 года", - говорится в исследовании, который подготовили аналитики Commonwealth Partnership (CMWP).

Согласно данным, за год показатель снизился на 2%, за два года - на 9%.

Аналитики считают, что крупные торговые объекты больше подвержены оттоку покупателей, чем малые и средние форматы. При этом обороты ретейлеров показывают средний рост в 5-10% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Положительную динамику нивелируют возросшие расходы ретейлеров на производство и логистику.

В Москве по итогам девяти месяцев 2023 года открылось пять торговых объектов общей арендопригодной площадью 48 тысяч квадратных метров (за аналогичный период 2022 года - 96 тысяч "квадратов"). До конца года в Москве могут ввести 80 тысяч квадратных метров торговых площадей.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий