Пассажирская эксплуатация поездов "Иволга 4.0" началась на МЦД-4

Транспорт

Первый поезд "Иволга 4.0" начал перевозить пассажиров в четверг на четвертой линии Московских центральных диаметров (МЦД-4), сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

Первый поезд с пассажирами в 13:37 отправился со станции "Площадь трех вокзалов" в "Апрелевку". До этого прошла церемония запуска с участием Собянина и главы ОАО "РЖД" Олега Белозерова.

Пассажирская эксплуатация поездов "Иволга 4.0" началась на МЦД-4

"На центральных диаметрах с момента их запуска количество пассажиров увеличилось на 40%, внутри города в два раза, и, конечно, не последняя причина тому - качественный подвижной состав, который мы внедряли. Сегодня на МЦД-1 и МЦД-2 полностью обновлен подвижной состав, на МЦД-3 будет закончен в этом году, в следующем году - на МЦД-4. Таким образом, 100% подвижного состава на диаметрах будут новыми. Мы специально создавали новый поезд "Иволгу" для центральных диаметров. Сегодня уже четвертая модель этого поезда запускается, она максимально приближена к самым лучшим мировым стандартам", - сказал Собянин.

Белозеров отметил, что "Трансмашхолдинг" постоянно совершенствует модель поезда. "Это и новый силовой агрегат, это и новое количество дверей для того, чтобы удобнее было и заходить, и выходить, это и кондиционирование, и зарядка, и подзарядка внутри различных гаджетов и устройств для передвижения", - сказал он.

Пассажирская эксплуатация поездов "Иволга 4.0" началась на МЦД-4

Собянин также заявил, что в планах - обновление пригородного сообщения всего Центрального транспортного узла.

"Мы сейчас заканчиваем обновление на центральных диаметрах. Но задача стоит - весь пригород Центрального транспортного узла сделать современным, обновленным, и нам предстоит еще пройти больше половины того, что мы прошли, с точки зрения количества нового подвижного состава и путей, которые надо реконструировать", - сказал мэр Москвы.

Пассажирская эксплуатация поездов "Иволга 4.0" началась на МЦД-4

"Иволга 4.0" - электропоезд, произведенный на Тверском вагоностроительном заводе специально для МЦД. От предыдущего поколения его отличает обновленный интерьер и экстерьер, а также большее количество дверей - теперь их по три в промежуточных вагонах.

Вагоны четвертой "Иволги" оснащены USB-разъемами, в том числе type-C, а также столиками с беспроводной зарядкой. Комфортную атмосферу внутри поезда обеспечивает обеззараживающая система климат-контроля и умное освещение. В вагонах размещены крепления для велосипедов и дополнительные зарядки для электросамокатов. В кабине машиниста для сотрудников локомотивных бригад есть охладительные и разогревающие установки для еды и напитков.

Пассажирская эксплуатация поездов "Иволга 4.0" началась на МЦД-4

По сравнению с "Иволгой" предыдущих поколений в "Иволге 4.0" среднее ускорение поезда увеличилось на 10% - до 1 м/с, а максимальная скорость выросла на 30% - до 160 км/ч. Новая модель также обладает повышенной вместимостью - почти на 100 пассажиров больше. Состав из 11 вагонов вмещает более 2500 пассажиров.

Изначально власти Москвы обещали начать эксплуатацию поездов "Иволга 4.0" с пассажирами в конце 2023 - начале 2024 года. Однако срок испытаний этих электропоездов затянулся. Стоит также отметить, что один из поездов в начале апреля попал в аварию в районе электродепо "Нахабино". Тепловоз, который перевозил "Иволгу 2.0", протаранил новую "Иволгу 4.0" на парковых путях.

Пассажирская эксплуатация поездов "Иволга 4.0" началась на МЦД-4

По данным сайта railgallery.ru, на сегодняшний день выпущено восемь поездов "Иволга 4.0". Пока на линии МЦД-4 ездят поезда ЭП2Д, ЭП2ДМ и более старые ЭД4М в раскраске как ЦППК, так и РЖД. Это единственная линия МЦД, на которой в момент открытия не было поездов "Иволга".

Ожидается, что поезда "Иволга 4.0" будут также эксплуатироваться на МЦД-3, куда изначально поставлялись электропоезда "Иволга 3.0". Однако производство данных составов прекращено. Всего завод поставил для работы на МЦД-3 19 составов.

Пассажирская эксплуатация поездов "Иволга 4.0" началась на МЦД-4

Как сообщает пресс-служба мэрии Москвы, до конца 2024 года планируется закупить 53 поезда, в том числе 27 поездов "Иволга 4.0", 12 поездов ЭП2ДМ, 8 поездов ЭП2Д и 6 поездов "Ласточка" МТППК. Постепенно они заменят устаревшие пригородные поезда, которые курсируют на маршрутах дальних пригородных зон МЦД-3 и МЦД-4.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий