Производство тяговых батарей для электротранспорта локализуют в Москве

Транспорт

Столичные власти, "Росатом" и "Камаз" подписали соглашение о сотрудничестве по развитию кластера электромобилестроения, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

"Это историческое событие для технологического суверенитета нашей страны. Строится крупнейший в России завод тяговых батарей, которые являются, по сути дела, сердцем электромобилей и по стоимости составляют треть от машины. И без этого производства создание собственного отечественного электромобиля практически невозможно", - сказал Собянин.

Он выразил уверенность, что завод в Красной Пахре в новой Москве начнет работу через два года.

Собянин, первый заместитель гендиректора ГК "Росатом" Александр Локшин и генеральный директор ПАО "Камаз" Сергей Когогин подписали соглашение о сотрудничестве в сфере развития технологий электромобилестроения. Также был подписан 14-й по счету московский офсетный контракт - между ГУП "Мосгортранс" и ООО "Рэнера", предусматривающий строительство завода по производству ячеек, модулей, паков и стационарных систем на основе литий-ионных ячеек в Красной Пахре. Начать производство и выйти на проектные мощности планируется в 2025-2026 годах.

В рамках подписанных соглашений власти города гарантируют в течение шести лет закупить свыше 155 тысяч тяговых аккумуляторных батарей для электробусов, автомобилей "Москвич" и речных электросудов на сумму 172 миллиарда рублей. Город также берет на себя обязательства по строительству производственных зданий в рекордно короткий срок - всего за один год.

ГК "Росатом" со своей стороны оснастит завод оборудованием, обеспечит его запуск и весь дальнейший производственный процесс, а ПАО "Камаз" будет содействовать внедрению и установке продукции завода на личный и городской транспорт, который создают и используют в Москве и по всей России.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий