Открытие движения по первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва - Санкт-Петербург запланировано до 2030 года, остальных - до 2043-го, сообщил генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозеров.
"Мы планируем, что до 2030 года ВСМ будет введена. Будем стремиться максимально сократить сроки, поскольку это улучшает финансовые показатели проекта", - сказал Белозеров в интервью РИА Новости, отвечая на вопрос о планируемых сроках запуска ВСМ Москва - Петербург.
Он также заявил, что ожидает строительства в России большинства из запланированных высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) к 2043 году.
"Я уверен, что следующее двадцатилетие будет временем высоких скоростей, прежде всего в пассажирском сегменте. Через 20 лет будет 2043 год, хотелось бы увидеть большинство из перечисленных ВСМ построенными", - сказал Белозеров.
Он считает, что частные инвесторы заинтересованы вкладывать средства в строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Петербург, т.к они смогут перевезти больше грузов по существующим путям.
"Если будет построена отдельная ВСМ, освободится существующая линия, по которой можно будет перевезти больше грузов. В этом заинтересован, в том числе, как вы говорите, Алексей Мордашов и другие участники. Если они будут вкладываться, то смогут получить не только прямые, но и косвенные эффекты для себя. Это расширение пропускной и провозной способностей. Получается интересный проект, когда выигрывают все", - сказал Белозеров.
Он отметил, что у инвесторов появился интерес вкладывать в проект после изменения его конфигурации.
"Это "Сбер", город Москва. Более того, я думаю, что пул инвесторов будет гораздо шире. В предварительной модели речь идет о создании специальной компании для реализации этого проекта. Конфигурация нашего участия обсуждается, возможно, будем соинвесторами на какую-то небольшую часть, либо же будем выполнять только наш традиционный функционал - перевозки и обслуживание инфраструктуры после строительства", - сказал гендиректор ОАО "РЖД".
Белозеров также сообщил, что ОАО "РЖД" после запуска ВСМ Москва - Петербург подумает о переводе поездов "Сапсан" на нее или перестановку их на другие маршруты.
По его словам, на ВСМ предполагается крейсерская скорость 350-360 километров в час, в качестве целевого параметра на испытаниях определено 400 километров в час.
"Сапсан" потенциально можно будет перевести на новую линию, но она будет на переменном токе, а у нас только четыре двухсистемных состава "Сапсана". Впрочем, можно будет доработать, в том числе и "Сапсаны". Или же переставить их на другие линии с постоянным током. Посмотрим, какая модель будет оптимальной. Вопрос будет обсуждаться", - сказал Белозеров.
Кроме того, он сообщил, что билет на поезд по ВСМ Москва - Петербург, будет стоить чуть дороже "Сапсана".
"Есть предварительные расчеты: будет чуть дороже. С одной стороны, экономия на скорости, с другой - большое количество факторов, влияющих на стоимость", - сказал глава РЖД.