Власти Москвы отказались от строительства тоннеля на МЦД-5 до 2030 года

Транспорт

Столичные власти как минимум до 2030 года не рассматривают вариант соединения Павелецкого и Ярославского направлений Московской железной дороги (МЖД) тоннелем через центр Москвы, следует из задач развития транспортной системы города до 2030 года, которые представил мэр Москвы Сергей Собянин.

Собянин в понедельник на своем сайте опубликовал первую часть Транспортной программы Москвы до 2030 года. Об этом документе MSK News сообщал на прошлой неделе.

"Мы рассмотрим варианты и примем решение о включении в тарифную систему московского транспорта Ярославского и Павелецкого направлений железной дороги. Всего - 39 станций. В результате билетная система московского транспорта охватит все пригородные направления. Это позволит пассажирам принимать решение о своем маршруте исходя из времени и удобства, а не стоимости поездок", - говорится в официально опубликованном сообщении.

Ввести тарифы МЦД планируется на Павелецком направлении от станции "Домодедово" до Павелецкого вокзала, на Ярославском направлении - от Ярославского вокзала до станций "Пушкино" и "Щелково".

В Транспортной программе до 2030 года нигде не сообщается о соединении через центр Москвы двух оставшихся направлений железной дороги. Таким образом, можно сделать вывод, что если данный проект и будет реализован, то только после 2030 года.

Власти Москвы отказались от строительства тоннеля на МЦД-5 до 2030 года

В августе 2023 года Собянин во время запуска движения по МЦД-3 в присутствии президента РФ Владимира Путина заявлял, что запуск пассажирского движения по МЦД-5 потребует строительства 12-километрового тоннеля в центре города.

"Мы в свое время обсуждали, думали реализовать его параллельно с МЦД-3 и МЦД-4, но все предпроектные решения показывали, что по действующей наземной инфраструктуре его запустить невозможно. Надо будет пройти под центром города 12 километров и соединить Ярославское и Павелецкое направление", - говорил тогда мэр.

Он отмечал, что Ярославское направление является самым загруженным и самым востребованным. Соединение Ярославского и Павелецкого направлений, по его словам, разгрузит центральные вокзалы Москвы и даст возможность проезда с севера на юг.

Как сообщалось в слайде, который Собянин показывал Путину, открыть движение по МЦД-5 планировалось в 2028 году. При этом на схеме были указаны четыре подземные станции: "Рижская", "Площадь Трех вокзалов", "Китай-город" и "Павелецкая". Однако на выставке "Станция Манеж" на интерактивной схеме было указано, что подземной будет также станция "Дербеневская".

В июне 2023 года Собянин заявлял, что решение об утверждении маршрута прохождения МЦД-5 могут принять осенью 2023 года. Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов в конце сентября сообщал, что базовые параметры проекта строительства МЦД-5 будут определены до конца 2023 года. Однако после этого никаких больше сообщений от властей Москвы про МЦД-5 не было.

Стоит также отметить, что в Адресной инвестиционной программе Москвы на 2023-2026 годы осенью 2023 года сообщалось, что в 2025-2029 годах на центральный тоннельный участок МЦД-5 из бюджета города планировалось выделить 200 миллиардов рублей. Однако позже в обновленной версии АИП пункт про тоннель исчез. Теперь 156-я строка в АИП звучит как "Укрупненные мероприятия по повышению транспортного обслуживания пассажиров". На 2025 сумма в программе осталась прежней - 25 миллиардов рублей, на 2026 год выросла с 44 до 58,2 миллиарда рублей. Но после 2026 года финансирование теперь не прописано.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий