Два поезда "Иволга 4.0" начали перевозить пассажиров на МЦД-3

Транспорт

Два электропоезда "Иволга 4.0" начали с пятницы перевозить пассажиров на третьей линии Московских центральных диаметров (МЦД-3), сообщают пассажиры в соцсетях.

Речь идет об электропоездах ЭГЭ2Тв-020 и ЭГЭ2Тв-024. Они будут базироваться в электродепо "Раменское".

Ранее в четверг первый поезд "Иволга 4.0" начал перевозить пассажиров на четвертой линии Московских центральных диаметров (МЦД-4). Пока он будет единственным на линии, на которой с момента запуска в сентябре 2023 года и до 2 мая не эксплуатировались поезда серии "Иволга".

Поезда "Иволга 4.0" будут эксплуатироваться на МЦД-3 и МЦД-4. Ранее на МЦД-3 поставлялись электропоезда "Иволга 3.0". Однако производство данных составов прекращено. Всего завод поставил для работы на МЦД-3 19 составов. Власти Москвы обещали обновить весь подвижной состав на МЦД-3 до конца 2024 года, на МЦД-4 - до конца 2025 года.

По данным сайта railgallery.ru, на сегодняшний день выпущено восемь поездов "Иволга 4.0". До конца 2024 года планируется закупить 27 составов "Иволга 4.0".

"Иволга 4.0" - городской электропоезд, который выпускает АО "Трансмашхолдинг". Состав выполнен по бестамбурной схеме, с входными дверями почти на 15% шире (1400 миллиметров), чем у обычных пригородных поездов.

В "Иволге" предусмотрена двухступенчатая система управления со стопроцентным резервированием: при возникновении единичных проблем она будет работать штатно без потери тяговых и тормозных характеристик и не повлияет на систему жизнеобеспечения.

В кабине машиниста установлены два монитора управления. На первом отображается информация о работе поезда, на втором - диагностические параметры. При отказе одного из экранов данные дублируются на другой.

Для машиниста и его помощника предусмотрены регулируемые эргономичные кресла. Все элементы управления доступны без смены положения. В кабине есть специальный держатель для стаканов с возможностью охлаждения. Войти в кабину можно с помощью электронной карты.

Вагоны оснащены системами климат-контроля и обеззараживания воздуха, оповещения, а также Wi-Fi, USВ-розетками, креплениями для велосипедов. Применяются также системы безопасности и автоматического онлайн-контроля технического состояния.

Поезда приспособлены для поездок родителей с детьми в колясках и маломобильных граждан. В вагонах есть специальные места для инвалидов и пеленальные столики.

По сравнению с предыдущей модификацией "Иволга 4.0" в 11-вагонной компоновке вмещает более 2500 человек одновременно, время посадки сократилось на 30%.

Фронтальная часть маски поезда стала темнее и лаконичнее, а подголовники и поручни выполнены в ежевичных оттенках. Помимо этого, кнопки открытия дверей расположены по бокам каждой двери вагона.

По сравнению с "Иволгой 1.0" и "Иволгой 2.0" в новом поезде среднее ускорение увеличилось на 10% - до одного метра на секунду в квадрате, а скорость выросла на 30% - до 160 километров в час. Смена направления движения происходит за одну минуту - это позволяет сократить интервал между поездами за счет уменьшения времени стоянки на конечной.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий