Открыть движение поездов по МЦД-3 планируется 17 августа

Транспорт

Запустить пассажирское движение по третьей линии Московских центральных диаметров (МЦД-3) планируется 17 августа, время в пути по всему маршруту составит более двух часов, следует из опубликованного нового расписания.

Как уточняется, новое расписание на Ленинградском направлении Октябрьской железной дороги (ОЖД) и Казанском (Рязанском) направлениях Московской железной дороги (МЖД) вступит в силу 15 августа, но диаметральные поезда появятся с 17 августа.

Кроме того, именно с 17 августа вступает в силу постановление правительства Москвы о тарифах на МЦД-3.

Отправляться электропоезда по всей линии МЦД-3 будут от "Крюково" с 4:32 до 0:02, от "Ипподрома" - с 4:22 до 23:52. Поезда в течение всего дня будут курсировать каждые 10 минут.

Оборот поезда МЦД-3 по станции "Крюково" запланирован в течение 12 минут, по станции "Ипподром" - 11 минут. Таким образом, в работе одновременно на линии будет 28 составов.

Общее время хода "Крюково" - "Ипподром" составит 2 часа 9 минут, в обратную сторону - 2 часа 8 минут.

Стоит отметить, что время в движении на Ленинградском направлении между станциями после запуска МЦД-3 немного увеличится. К примеру, сейчас обычная электричка от "Грачёвской" до "Крюково" идет в среднем 32 минуты, а будет 36 минут.

Как сообщалось ранее, столичные власти утвердили тарифы на проезд в электропоездах по МЦД-3. Как и на действующих двух диаметрах, там будут три тарифные зоны. При поездке из каждой зоны доступна бесплатная пересадка по карте "Тройка" в течение 90 минут на метро, МЦК и между диаметрами.

В "Центральную" зону вошли станции от "Ховрино" до "Ухтомской", а также Ленинградский и Казанский вокзалы. Стоимость разовой поездки по билету "Кошелек" карты "Тройка" составит 50 рублей.

В зону "Пригород" включены станции от "Крюково" до "Левобережной" и от "Ипподрома" до "Люберец", стоимость разовой поездки - 65 рублей.

Напомним, что жители Зеленоградского административного округа Москвы, как и Молжаниновского района, будут платить за проезд на МЦД-3 как и пассажиры в Московской области (65 рублей). Кроме того, на данный момент нет тарифа "90 минут" при пересадке на автобусы Москвы в зоне "Пригород". Поэтому жители Зеленограда по текущим правилам будут платить 65 рублей для проезда на электричке из Москвы, а потом при пересадке в Зеленограде на автобус с "Тройки" спишется еще 50 рублей. Таким образом, поездка обойдется в 115 рублей.

"Дальняя" зона включает станции от "Клина" до "Алабушево" на Ленинградском направлении и от "88 км" (город Воскресенск) до "Совхоза" на Рязанском направлении. Стоимость разовой поездки в дальней зоне будет 65 рублей плюс 30 рублей за каждую зону за пределами зоны "Пригород" (одна зона 10 километров).

Пассажиры Казанского направления от "Люберец" в сторону станции "Черусти" не смогут оплачивать проезд по "Тройке" и бесплатно пересаживаться на метро.

Открыть движение поездов по МЦД-3 планируется 17 августа

Линия МЦД-3 будет иметь длину 85 километров и насчитывать 41 остановочный пункт, однако не все они будут открыты в момент запуска движения. В частности, закрыты на реконструкцию станции "Малино" и "Рижская", а "Митьково" только строится. Поэтому в первое время поезда МЦД-3 будут следовать без остановок между станциями "Останкино" и "Электрозаводская".

Маршрут предполагает 14 остановочных пунктов с пересадкой на станции Московского метрополитена, МЦК и железнодорожные платформы других направлений. На схемах и указателях линия будет обозначаться цветом папайи (красно-рыжим).

В отличие от МЦД-1 и МЦД-2 на полной линии не будет дальних диаметральных электричек. Электропоезда дальнего пригорода (из Клина, Солнечногорска, Твери, Воскресенска, Коломны, Рязани, Шатуры и т.д.) будут заезжать в границы диаметра и следовать до своих вокзалов: на Казанском направлении - до Казанского вокзала, на Ленинградском - до Ленинградского соответственно. На них можно будет ездить по тарифам МЦД в тарифных зонах диаметра, исключением являются только экспрессы.

Также для оплаты проезда можно будет по-прежнему пользоваться билетами ЦППК и МТППК, записывать абонементы и льготные билеты. В некоторых случаях это будет дешевле, чем по "Тройке". Например, от "Сходни" до "Новоподрезково" или от "Быково" до "Малаховки" по "Тройке" спишется 65 рублей (зона "Пригород"), а обычный билет как и сейчас будет стоит 30 рублей. Внутри Москвы тариф на проезд в электричках составляет 47 рублей, поэтому если не будет на маршруте пересадок на другой транспорт, то обычный билет обойдется на три рубля дешевле.

Ленинградское направление ОЖД от Твери до Ленинградского вокзала по-прежнему будут обслуживать поезда "Ласточка" Московско-Тверской пригородной пассажирской компании (МТППК). В то время как линию МЦД-3 будет обслуживать Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК).

Между станциями "Зеленоград-Крюково" и "Ипподром" пассажиров будут перевозить поезда "Иволга 3.0" и ЭП2Д. В будущем по полному маршруту диаметра будут ходить только "Иволги".


Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий

  1. Алиса

    Обещали сделать остановку "Ласточки" на ст.Петровско-разумовская. Делают пересадочный пункт, платформу нормальную не доделали, прехода до метро Петровско-Разумовскую нет ,а МЦД 3 откроют.

    Ответить
    1. Виктор

      Какой именно Ласточки? Ласточек на самом МЦД-3 не будет.
      А ПР будут переносить ближе к метро и станции ПР на МЦД-1, ее как раз вот строят и откроют может быть в ноябре-декабре этого года. После этого начнутся работы по переносу ПР Ленинградского направления.

      Ответить
  2. игорь

    Вообще бесполезная и ВРЕДНАЯ эта МЦД-3 для Зеленоградского направления. Раньше можно было на Ласточке-комфорт доехать ло Комсомольской, теперь же придется давиться на тверских старых электричках, чтобы туда попасть, к тому же в 2-3 раза реже по расписанию, чем раньше.
    А по МЦД - вообще нет ни одной удобной пересадки на метро, ну нафига из Зелика ехать до Электрозаводской, чтобы потом опять в центр на метро ехать?
    Дурдом... Все для неудобства людей...

    Ответить
    1. Вадим

      А какая связь? Ласточки как были у МТППК на этом направлении, так и останутся, только до Ленинградского вокзала чуть реже будут. За счет Иволг и ЭП2Д от ЦППК освободятся как раз Ласточки, которые МТППК может перебросить и вообще заменить все старые электрички оставшиеся.
      А если нужен прямо исторический центр Москвы, то никто не мешает ездить до вокзала на поезде МТППК как и сейчас.

      Ответить