Электродепо "Аминьевское" для обслуживания поездов Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метро открыто во вторник на западе Москвы.
"На Большой кольцевой линии это уже третье депо, одно из самых больших и современных в Москве. Оно обеспечит бесперебойную работу Большой кольцевой линии метро. Более того, оно на годы вперед обеспечит и нарастание количества поездов, которые будут выходить на линию. По мере нарастания пассажиров будет также увеличиваться количество поездов", - сказал на церемонии открытия мэр Москвы Сергей Собянин.
По его словам, депо "Аминьевское" позволит увеличить на 20-25% количество поездов, которые выходят на линию.
Собянин отметил, что БКЛ в будние дни уже перевозит 1,25 миллиона пассажиров и их количество постоянно увеличивается.
Пресс-служба мэрии Москвы сообщает, что электродепо "Аминьевское" было построено на западе столицы вблизи пересечения улиц Генерала Дорохова и Верейская. На участке 15,7 гектара возведено свыше 60 зданий и сооружений общей площадью 100 тысяч квадратных метров.
В перспективе ввод нового депо позволит увеличить парность поездов на основном участке Большой кольцевой линии с 27 до 36 пар.
После выхода на проектную мощность в депо будет создано более 2200 новых рабочих мест.
Для ремонта, мойки и эксплуатации составов в депо установлено современное оборудование. Кроме того, впервые депо метрополитена оснастили установками для автоматической дезинфекции и стерилизации салонов поездов.
Парк поездов БКЛ распределен между тремя депо. В электродепо "Замоскворецкое" обслуживают 33 состава (максимальная вместимость - 40 единиц), в депо "Нижегородское" - 33 состава (максимальная вместимость - 43 единицы) и в депо "Аминьевское" - 26 составов (максимальная вместимость - 31 единица).
Подвижной состав будет выезжать из электродепо "Аминьевское" по трем соединительным веткам длиной 2,5 километра от перегонных тоннелей со стороны станций "Давыдково" и "Аминьевская". В составе соединительных ветвей находятся две эстакады общей протяженностью почти 1 километр - для заезда и выезда составов из депо столичного метро они применяются впервые.
Депо сможет принимать на ночь 23 состава по восемь вагонов, проводить эксплуатационно-техническое обслуживание 30 и более составов в сутки, делать обточку колесных пар четырех вагонов в сутки. Помимо этого, здесь будут проводить периодический ремонт первого типа 192 вагонов в год и второго типа - 96 вагонов в год. Вместимость - 29 канав. Для технического обслуживания, включая мойку, предусмотрено шесть канав.
С 2011 года в Москве было построено и реконструировано 12 электродепо. В 2024 году планируется построить электродепо "Южное" ("Братеево-2") Замоскворецкой линии и "Столбово" Сокольнической линии. Еще три депо планируется открыть к 2030 году: депо Рублево-Архангельской линии, а также "Бирюлевское" и "Троицкое" для Бирюлевской и Троицкой линий.