Собянин объявил о возобновлении движения по Замоскворецкой линии метро с 10 мая

Транспорт

Мэр Москвы Сергей Собянин объявил во вторник о возобновлении движения с пассажирами по всей Замоскворецкой линии столичного метро с 5:30 утра 10 мая.

“Сегодня мы совершаем технический пуск, а завтра более 600 тысяч пассажиров смогут снова поехать привычным маршрутом на метро. Так что я поздравляю жителей, и огромные слова благодарности строителям и Московскому метрополитену”, – сказал Собянин во время посещения закрытого с 12 ноября 2022 года участка Замоскворецкой линии.

Собянин объявил о возобновлении движения по Замоскворецкой линии метро с 10 мая

Он отметил, что строительство и реконструкция заняли полгода, работы велись в круглосуточном режиме.

“Часть Замоскворецкой линии была закрыта на реконструкцию в связи с тем, что она находилась в аварийном состоянии, двигаться по ней уже было невозможно, потому что в свое время, когда строили в 80-х годах, допустили серьезные проектные ошибки, которые сегодня пришлось исправлять таким экстренным способом. Мы долго сомневались, нужно или не нужно закрывать на реконструкцию, потому что это одна из самых популярных веток метро, самых загруженных. Тем не менее такое решение приняли. В плановом порядке необходимо было строить около 1,5 года. Построили за шесть месяцев ударным трудом. Это действительно такой подвиг, который совершили и строители, и Московский метрополитен, которые параллельно ремонтировал пути и другие станции”, – сказал мэр Москвы.

Собянин объявил о возобновлении движения по Замоскворецкой линии метро с 10 мая

Кроме того, в среду откроется дополнительный выход со станции метро “Царицыно”, который был законсервирован с 1984 года. Выход расположен на нечетной стороне улицы Луганская возле дома №13. Ожидается, что новым выходом будут пользоваться 15 тысяч пассажиров в сутки. Он получил номер 4. Чтобы попасть в него, необходимо после турникетов и дверей южного вестибюля повернуть налево.

В июле текущего года планируется завершить благоустройство территории, прилегающей к станции метро “Царицыно”, рядом с которой был вырыт котлован для замены тоннеля. Здесь уложат новый асфальт и тротуарную плитку, высадят деревья, обустроят сквер со спортивными площадками.

Напомним, что о возобновлении движения по всей Замоскворецкой линии с 5:30 утра 10 мая портал MSK News сообщал еще 2 мая. Также 19 апреля сообщалось о планах запустить движение в этот день. А 6 мая мы писали о том, что 9 мая Собянин посетит южный участок Замоскворецкой линии.

Собянин объявил о возобновлении движения по Замоскворецкой линии метро с 10 мая

Участок Замоскворецкой линии московского метро между станциями “Автозаводская” и “Орехово” закрыли 12 ноября 2022 года на срок до полугода. За это время строители возвели новый тоннель протяженностью 120 метров (в двух направлениях) на проблемном участке от “Царицыно” до “Кантемировской” вдоль Луганской улицы. Движение на Замоскворецкой линии до 10 мая осуществляется на участках “Ховрино” – “Автозаводская” и “Алма-Атинская” – “Орехово”. Для пассажиров закрыты станции “Технопарк”, “Коломенская”, Кантемировская” и “Царицыно”. До 1 марта была также закрыта станция “Каширская”.

Собянин объявил о возобновлении движения по Замоскворецкой линии метро с 10 мая

Взамен пассажиров перевозят компенсационные автобусы КМ. Маршрут КМ1 работает от “Царицыно” до “Автозаводской”, КМ2 – от “Орехово” до “Автозаводской”. По пути следования маршруты останавливаются возле закрытых станций метро, работающей в составе БКЛ станции “Каширская”, а КМ2 делает также остановку у станции МЦД-2 “Москворечье”. Всего было задействовано до 300 автобусов, скоро они вернутся на маршруты в разных частях города. На время закрытия проезд в экспрессах е80 и е85 бесплатный, еще несколько автобусных маршрутов изменены.

Всего бесплатно было перевезено более 27 миллионов пассажиров: свыше 22 миллионов – автобусами КМ и более пяти миллионов – электричками Павелецкого направления МЖД.

Собянин объявил о возобновлении движения по Замоскворецкой линии метро с 10 мая

Как сообщает пресс-служба мэрии Москвы, на южном участке Замоскворецкой линии обустроено 18,5 километра бесстыкового пути, отремонтировано 13 тысяч шпал. В результате уровень шума снизится на 30%. Параллельно со строительством тоннелей проведено обновление инфраструктуры на всех закрытых станциях Замоскворецкой линии метро.

Собянин объявил о возобновлении движения по Замоскворецкой линии метро с 10 мая

Параллельно с реконструкцией тоннелей обновлена инфраструктура закрытых станций. На “Коломенской” была заменена облицовка колонн, пола и путевых стен площадью 1300 квадратных метров, отремонтированы платформы, обновлены своды. На “Кантемировской” отремонтирован подземный переход: устранены локальные водопроявления, обновлены потолки, уложена новая мраморная облицовка и гранитный пол. Также в ходе работ обновлены своды станции, отреставрировали металлические звезды, украшающие путевые стены.

Собянин объявил о возобновлении движения по Замоскворецкой линии метро с 10 мая

Обновлен также подземный переход станции метро “Царицыно”: заменена облицовка стен, полов и потолка, обновлены освещение и тепловая сеть, установлены новые навесы.

Участок “Каширская” – “Орехово” Замоскворецкой линии метро (в то время – Горьковско-Замоскворецкой) был открыт 30 декабря 1984 года. Тоннели были построены в обводненных грунтах, что привело к проблемам с эксплуатацией. Уже на второй день была выявлена просадка пути. Тогда движение остановили до 9 февраля 1985 года. В последующие годы службам метро приходилось периодически устранять течи с выносом песка, чтобы поддерживать участок от “Царицыно” до “Кантемировской” в работоспособном состоянии.

Собянин объявил о возобновлении движения по Замоскворецкой линии метро с 10 мая

С января 2001 года скорость движения поездов здесь ограничили до 25 километров в час, а с 2010 года был организован ежедневный онлайн-мониторинг технического состояния участка. После обследования, проведенного специалистами Московского метрополитена и научно-исследовательского центра Тоннельной ассоциации России, было решено прекратить движение и построить новые тоннели на перегоне “Кантемировская” – “Царицыно”.

Работы с ноября 2022 года велись открытым способом на глубине 17 метров (что сопоставимо с высотой пятиэтажного дома), длина зоны производства работ составила 270 метров.

Собянин объявил о возобновлении движения по Замоскворецкой линии метро с 10 мая

Тоннели были построены заново с применением современных свайных и гидроизоляционных технологий. Специалистам пришлось извлечь 20 тысяч кубометров грунта, демонтировать старые пути, кабельные коммуникации, тюбинги и конструкции, затем сделать свайный фундамент. Теперь тоннели расположены на монолитной бетонной плите и зафиксированы в бетонном контуре. Сама плита опирается на баретты, способные выдерживать огромные нагрузки.

Внутри смонтировано 128 усиленных чугунных тюбингов диаметром 5,5 метра, для гидроизоляции использовано 9,5 тысячи кубометров бетона. Завершающим этапом стал монтаж новых путей и кабельных линий.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий