Южный участок Замоскворецкой линии метро могут открыть 10 мая

метро Транспорт

Участок Замоскворецкой (зеленой) линии столичного метро между станциями "Автозаводская" и "Орехово" планируется открыть для пассажиров 10 мая, сообщил порталу MSK News источник в транспортном комплексе Москвы.

"Возобновление движения по всей Замоскворецкой линии метро на данный момент планируется на 10 мая. По предварительному пока плану, 8 мая по участку пройдут габаритный и пробный составы, а 9 мая начнется накатка путей", - сказал он.

Источник добавил, что работы на аварийном участке двух перегонных тоннелей на Луганской улице возле станции метро "Царицыно" почти закончены, сейчас завершается обратная засыпка тоннелей. После окончания этих работ специалисты приступят к монтажу верхнего строения пути и другим работам непосредственно в тоннелях.

В прошлый четверг департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы сообщал, что в тоннелях специалисты смонтировали конструкции из усиленных чугунных тюбингов диаметром 5,5 метра, а также выполнили гидроизоляцию.

Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов на прошлой неделе обещал возобновить движение на закрытом участке в конце мая. При этом в январе 2023 года он заявлял, что движение откроют до 1 мая. При всех своих заявлениях он отмечал, что работы ведутся по графику.

Параллельно с работами на аварийном участке специалисты меняют облицовку путевых стен и пола на станции "Коломенская". По состоянию на 9 апреля сообщалось, что работы на станции выполнены наполовину. В подуличном переходе станции работы по облицовке новым мрамором почти завершены.

Кроме того, продолжается ремонт пассажирской инфраструктуры станции "Кантемировская": там меняют облицовку в переходах, светильники, ремонтируют ступени. Работы в южном подуличном переходе уже завершены, он вновь открыт для горожан, сейчас работы ведутся в северном. Также идут работы по обновлению сводов на закрытых станциях. Кроме того, на станции "Царицыно" ведется ремонт эскалатора.

На закрытом участке Замоскворецкой линии меняют почти 39 тысяч метров кабеля, 6400 метров рельсов и 2500 шпал, ремонтируют вентиляцию. Кроме того, на участке "Автозаводская" - "Орехово" власти города обещали уложить виброгасящие шпалы и бесстыковой путь.

Участок Замоскворецкой линии московского метро между станциями "Автозаводская" и "Орехово" закрыли 12 ноября 2022 года на срок до полугода. За это время строители возвели новый тоннель протяженностью 120 метров (в двух направлениях) на проблемном участке от "Царицыно" до "Кантемировской". Движение на Замоскворецкой линии до завершения восстановительных работ осуществляется на участках "Ховрино" - "Автозаводская" и "Алма-Атинская" - "Орехово".

Взамен пассажиров перевозят компенсационные автобусы КМ. Маршрут КМ1 работает от "Царицыно" до "Автозаводской", КМ2 - от "Орехово" до "Автозаводской". По пути следования маршруты останавливаются возле закрытых станций метро, а КМ2 делает также остановку у станции МЦД-2 "Москворечье". На время работ изменены ряд автобусных маршрутов, а проезд в экспрессах е80 и е85 сделали бесплатный.

Кроме того, пассажиры Павелецкого направления МЖД могли записать на "Тройку" бесплатный абонемент на проезд в электричках в пределах Москвы по будням. С 15 апреля продление абонементов в кассах больше не производится.

Участок Замоскворецкой линии от станции "Каширская" до станции "Орехово" открыли 30 декабря 1984 года. Однако уже 31 декабря на перегоне "Царицыно" - "Орехово" возникла просадка пути из-за вымывания грунта. Движение пришлось закрыть и участок вновь заработал 9 февраля 1985 года.

Весной 2001 года в другом месте, на перегоне "Царицыно" - "Кантемировская", почти сразу после станции "Царицыно" в сторону центра были деформированы чугунные тюбинги и железобетонные конструкции тоннеля из-за плывуна, что привело к просадке пути. Скорость движения по перегону была ограничена, начались работы по реконструкции участка, которые проводились в "ночные окна".

Несмотря на все усилия, путь продолжал проседать. Изначально южный участок Замоскворецкой линии закрыли весной 2001 года на выходные, но работы не дали эффекта, через неделю вода с песком вновь стала поступать в тоннель. Утром 10 апреля было принято решение о закрытии перегона на несколько часов. Далее работы преимущественно проводились в ночные часы. Участок закрывался на почти сутки в ноябре 2003 года. После этого было принято решение об обеспечении принудительного водопонижения в зоне участка. На поверхности была построена насосная станция, которая откачивала воду из тоннелей. В 2014 году в метро сообщили о решении проблемы на участке.

Однако в 2016 году ситуация вновь обострилась, но специалистам до недавнего времени удавалось поддерживать работоспособность двух тоннелей и безопасность движения поездов. Однако примерно в конце лета 2022 года ситуация в тоннеле значительно обострилась, поэтому было принято решение срочно провести восстановительные работы. Для этого и был закрыт участок линии.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий