РЖД представили дизайн электропоезда для высокоскоростных магистралей

Транспорт

ОАО "РЖД" продемонстрировало дизайн поезда для высокоскоростных магистралей (ВСМ), собирать составы начнут в 2026 году.

"В настоящее время выполнено эскизное проектирование, приняты решения по конструкции и дизайну поезда. Он будет состоять из восьми вагонов (включая вагон-бистро) с возможностью формирования сдвоенных составов", - сообщили в пресс-службе РЖД.

Эскизы поезда совпадают с теми, которые были предложены в октябре 2022 года для голосования на сайте РЖД. Тогда пассажирам предлагалось выбрать дизайн нового поезда из трех вариантов.

РЖД представили дизайн электропоезда для высокоскоростных магистралей

Планируется четыре основных класса вагонов: туристический, эконом-класс, бизнес-класс, первый класс с раскладными креслами-трансформерами.

Предполагается, что поезда будут способны ездить со скоростью до 400 километров в час. Крейсерская скорость будет 360 километров в час.

РЖД представили дизайн электропоезда для высокоскоростных магистралей

Поезда для ВСМ разрабатывают Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта (совместное предприятие РЖД и АО "Синара" - Транспортные машины"), машиностроительный комплекс, научные и инженерные учреждения. Основное производство разместится на заводе "Уральские локомотивы" (группа "Синара"). Собирать составы начнут в 2026 году, а в 2027 году РЖД рассчитывает получить первый поезд.

Для эксплуатации на маршруте ВСМ Москва - Санкт-Петербург необходимо 44 электропоезда. Первоначально необходимо 28 поездов к 2028 году.

РЖД представили дизайн электропоезда для высокоскоростных магистралей

Испытывать состав планируется на участке от Зеленограда до Твери протяженностью 128,5 километров.

ВСМ-1 протяженностью 679 километров свяжет Москву и Санкт-Петербург. Время в пути между двумя столицами составит 2 часа 15 минут. Между Москвой и Тверью можно будет доехать за 39 минут, между Великим Новгородом и Санкт-Петербургом - за 29 минут.

На маршруте ВСМ-1 предполагается 16 остановок. Из них четыре на территории Москвы: Ленинградский вокзал, "Рижская", "Петровско-Разумовская" и "Зеленоград-Крюково". Как ожидается, в часы пик высокоскоростные поезда с 2028 года будут ходить с интервалом 15-20 минут, а с 2030 года - 10-15 минут.

Министр транспорта РФ Виталий Савельев ранее сообщал, что проект ВСМ предусматривает два участка строительства: от Санкт-Петербурга до Зеленограда стоимостью 1,755 триллиона рублей в рамках концессионного соглашения и выходов из Москвы стоимостью 221,5 миллиарда рублей в рамках инвестпрограммы РЖД.

Строительство ВСМ между двумя столицами является первым этапом развития высокоскоростного ж/д сообщения в России. В будущем планируется расширить проект на такие направления, как Рязань, Казань, Екатеринбург, Адлер и Минск.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий