ГУП "Московский метрополитен" и ПК Транспортные системы подписали контракт на поставку 100 трамваев с автономным ходом в течение 2025-2026 годов, следует из материалов на портале госзакупок.
Конкурс на поставку 100 трамваев с автономным ходом для трамвайного депо имени Апакова был объявлен властями Москвы в начале апреле 2025 года. Заявки принимались до 18 апреля.
Согласно контракту, 35 вагонов необходимо поставить в течение 145 дней, еще 15 - в течение следующих 90 дней. В 2026 году Москва ожидает по контракту еще 50 вагонов двумя поставками по 20 и 30 штук. Место поставки - депо имени Апакова.
Поставка будет осуществлена по контракту жизненного цикла, срок действия - 30 лет.
Из технического задания ранее следовало, что вагоны должны обладать возможностью движения с опущенным токоприемником без питания от контактной сети с остановками по дистанции протяженностью не менее 4000 метров в одном направлении при скорости сообщения не менее 20 км/ч. Система автономного хода предусматривает также буксирование трамваем другого вагона по дистанции протяженностью не менее 3000 метров в одном направлении в любом месте маршрутной сети Москвы при скорости сообщения 10 км/ч.
Техническая документация изначально была составлена под характеристики трамвая модификации 71-911ЕМ "Львёнок" производства ПК Транспортные системы. В настоящее время эти трамваи в Москве эксплуатируются только в Краснопресненском трамвайном депо.
Напомним, что в 2025 году власти Москвы планируют открыть движение трамваев по проспекту Академика Сахарова и восстановить движение по улице Трифоновская до Рижского вокзала. На обоих участках не будут вешать контактную сеть. Длина пути автономного хода по улицам Трифоновская и Гиляровского должна составить 2902 метра. Чтобы трамваи могли преодолеть это расстояние в обе стороны на батареях, они должны успеть зарядиться по ходу следования по участкам с контактной сетью. Именно по этой причине до Рижского вокзала планируется продление маршрута № 50, а не №9, как это предполагалось ранее.
Контактную сеть не планируется также вешать на проспекте Академика Сахарова. Об этом в конце апреля сообщила пресс-служба мэрии Москвы. При этом ранее мэр Москвы Сергей Собянин объявлял, что контактной сети не будет только на перекрестке с Садовым кольцом. Таким образом, проведение парадов трамваев и проезд по участку служебных вагонов будет исключен.
Власти Москвы рассчитывают, что четыре существующих трамвайных маршрута будут объединены в два диаметральных после запуска движения по проспекту Академика Сахарова. Маршрут трамвая № 39 предлагается продлить от станции метро "Чистые пруды" до "Новогиреево", а № 3 - до Метрогородка. При этом маршруты № 13 и 37 будут отменены. Если это произойдет, то маршруты № 3 и 39 станут самыми протяженными в городе.
Пресс-служба мэрии Москвы во время открытия после реконструкции трамвайного депо имени Апакова также сообщала, что использование автономного хода позволит убрать контактную сеть на тех участках, где "наличие проводов ухудшает вид памятников истории и архитектуры (например, в центре), а также снизит сроки строительства и затраты на модернизацию трамвайной инфраструктуры". Планируется, что в 2026 году батареи для трамваев начнет изготавливать завод по производству тяговых батарей в Красной Пахре.