Трамвайная линия на проспекте Академика Сахарова соединит действующие трамвайные пути города и позволит открыть два диаметральных маршрута, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.
"Продолжаем развивать трамвайную сеть Москвы. Приступили к большому сложному проекту. На проспекте Сахарова прокладываются трамвайные пути, которые соединят большую трамвайную сеть юга города, центра и северо-востока и востока Москвы. Новые трамвайные маршруты охватят 19 районов Москвы и сделают транспортную доступность жителей этих районов значительно лучше. Появятся новые маршруты. Площадь трех вокзалов трамвайными путями соединится с Павелецким вокзалом", - сказал Собянин в ходе осмотра строительства линии.

По его словам, город получит дополнительную серьезную транспортную инфраструктуру.
"По сути дела, это новые трамвайные диаметры по типу центральных диаметров на железной дороге. Так что трамвай продолжает возрождаться и давать новые и новые варианты передвижения: комфортного, быстрого и практически бесшумного", - добавил мэр.
Как сообщает пресс-служба мэрии Москвы, линия на проспекте Академика Сахарова соединит действующие трамвайные пути и позволит создать два диаметральных трамвайных маршрута общей протяженностью порядка 59 километров: № 39 от станции метро "Университет" до МЦД "Новогиреево" (длина маршрута составит 30,9 километра); № 3 от станции метро "Чертановская" до Метрогородка (длина маршрута составит 27,8 километра). При этом маршруты № 13 и 37 будут отменены.
Маршруты будут обслуживать трехсекционные вагоны "Витязь-Москва", а также односекционные вагоны "Львенок".
При строительстве трамвайной линии применяется технология бесшовной укладки путей без стыков на усиленном монолитном основании, используются специальные виброизолирующие маты.

В ходе работ будет реконструирована прилегающая улично-дорожная сеть, в том числе в районе примыкания улицы Маши Порываевой к улице Каланчевской и Комсомольской площади, вблизи пересечения проспекта Академика Сахарова со Сретенским бульваром.
После ввода в эксплуатацию новых трамвайных путей автомобильное движение по проспекту Академика Сахарова организуют по трем полосам в каждую сторону.
В настоящее время на объекте работают 200 человек и 41 единица техники. В основном завершена перекладка и реконструкция подземных коммуникаций. Строители приступили к укладке трамвайного полотна.
Завершить строительство трамвайной линии на проспекте Академика Сахарова планируется до конца 2025 года.

Пресс-служба также сообщает, что движение на участке организуют на автономном ходу без контактной сети. В 2022 году Собянин заявлял, что без контактной сети будет только участок на пересечении с Садовым кольцом. Таким образом, по линии смогут ездить только трамваи, оборудованные аккумуляторами. При этом проведение парадов трамваев и проезд по участку служебных вагонов будет исключен. Стоит отметить, что вагоны "Витязь-Москва" могут проезжать с помощью аккумуляторов расстояние около 1500 метров и только несколько вагонов имеют возможность ехать без контактной сети около 4 километров.
Напомним, что в 2025 году власти Москвы планируют открыть также движение трамваев по улице Трифоновская до Рижского вокзала. На этом участке также не будут вешать контактную сеть. Планируется, что трамваи будут преодолевать расстояние по улицам Трифоновская и Гиляровского на автономном ходу с ограничением скорости. Длина пути автономного хода должна составить 2902 метра. Чтобы трамваи могли преодолеть это расстояние в обе стороны на батареях (максимальное расстояние 4 километра), они должны успеть зарядиться по ходу следования по участкам с контактной сетью. Именно по этой причине до Рижского вокзала планируется продление маршрута № 50, а не №9, как это предполагалось ранее.
Для движения по участкам без контактной сети власти Москвы в 2025-2026 годах купят 100 вагонов 71-911ЕМ "Львенок". Поставляемые вагоны должны обладать возможностью движения с опущенным токоприемником без питания от контактной сети с остановками по дистанции протяженностью не менее 4000 метров в одном направлении при скорости не менее 20 км/ч.
Максимальная вместимость трамваев "Витязь-Москва" составляет 265 пассажиров (число мест - 60-64), "Львенок" - 155 пассажиров (количество мест для сидения - 34). Таким образом, если через проспект Академика Сахарова будут курсировать преимущественно трамваи "Львенок", то снизится провозная способность продленных маршрутов № 3 и 39.