Столичные власти объявили конкурс на поставку 100 трамваев с автономным ходом в течение 2025-2026 годов для трамвайного депо имени Апакова, следует из материалов на портале госзакупок.
Начальная цена закупки на поставку трамвайных вагонов с оказанием услуг по их сервисному обслуживанию и ремонту в течение 30 лет для нужд ГУП "Московский метрополитен" составляет почти 40 миллиардов рублей (39 905 455 734,32). Заявки принимаются до 18 апреля.
Согласно документации, 35 вагонов необходимо поставить в течение 140 дней с заключения контракта, еще 15 - в течение следующих 90 дней, и 50 вагонов в 2026 году (двумя поставками по 20 и 30 штук).
Из технического задания следует, что планируется приобретение односекционных низкопольных трамваев с номинальной вместимостью 110 или больше пассажиров. Число мест в вагоне должно быть 40 или более. При этом вагоны должны обладать возможностью движения с опущенным токоприемником без питания от контактной сети с остановками по дистанции протяженностью не менее 4000 метров в одном направлении при скорости сообщения не менее 20 км/ч. Система автономного хода предусматривает также буксирование трамваем другого вагона по дистанции протяженностью не менее 3000 метров в одном направлении в любом месте маршрутной сети Москвы при скорости сообщения 10 км/ч.
Техническая документация составлена под характеристики трамвая модификации 71-911ЕМ "Львёнок" производства ПК Транспортные системы. В настоящее время данные трамваи в Москве эксплуатируются только в Краснопресненском трамвайном депо.
Поставка 100 трамваев должна быть осуществлена по адресу: Москва, улица
Шаболовка, дом 9. По этому адресу располагается трамвайное депо имена Апакова, которое закрыто на реконструкцию с октября 2020 года. Депо планировалось открыть после перестройки 5 апреля, но теперь дата перенесена как минимум на 12 апреля.
В минувшую среду стало известно, что власти Москвы утвердили приоритеты развития транспорта на 2025 год. В числе прочего в текущем году запланирована поставка 50 трамваев. Из объявленного конкурса также следует, что 50 трамваев придут в Москву в 2025 году.
Напомним, что в 2025 году власти Москвы планируют открыть движение трамваев по проспекту Академика Сахарова и восстановить движение по улице Трифоновская до Рижского вокзала. На восстанавливаемом участке не будут вешать контактную сеть. Планируется, что трамваи будут преодолевать расстояние по улицам Трифоновская и Гиляровского на автономном ходу с ограничением скорости. Длина пути автономного хода должна составить 2902 метра. Чтобы трамваи могли преодолеть это расстояние в обе стороны на батареях (максимальное расстояние 4 километра), они должны успеть зарядиться по ходу следования по участкам с контактной сетью. Именно по этой причине до Рижского вокзала планируется продление маршрута № 50, а не №9, как это предполагалось ранее.
На проспекте Академика Сахарова не планируется вешать контактную сеть как минимум на перекрестке с Садовым кольцом. Об этом ранее объявил мэр Москвы Сергей Собянин. Ранее также сообщалось, что власти Москвы рассчитывают, что четыре существующих трамвайных маршрута будут объединены в два диаметральных после запуска движения по проспекту Академика Сахарова. Маршрут трамвая № 39 предлагается продлить от станции метро "Чистые пруды" до "Новогиреево", а № 3 - до Метрогородка. При этом маршруты № 13 и 37 будут отменены. Если это произойдет, то маршруты № 3 и 39 станут самыми протяженными в городе. Длина маршрута № 3 составит 27,8 километра, № 39 - 30,9 километра.