Открытие линии МЦД-4 для пассажиров перенесли на 9 сентября

Транспорт

Пассажирское движение по всей четвертой линии Московских центральных диаметров (МЦД-4) откроется, по последним данным, днем 9 сентября.

"Сейчас планируется, что церемония открытия движения по МЦД-4 пройдет днем 9 сентября. Сразу после этого пассажиры смогут пользоваться всей линией", - сказал порталу MSK News источник в транспортном комплексе Москвы.

Он не исключил, что дата открытия еще может измениться, отметив, что в любом случае открытие произойдет до завершения выборов мэра Москвы.

О том, что дата запуска пассажирского движения по МЦД-4 перенесена с 4 на 7 или 9 сентября, сообщил также источник в ОАО "РЖД".

Открытие линии МЦД-4 для пассажиров перенесли на 9 сентября

Ранее во вторник мэр столицы Сергей Собянин сообщил, что начать обкатку поездов по всей линии МЦД-4 от "Апрелевки" до станции "Железнодорожная" планируется на этой неделе. Эту же информацию подтвердил источник в ОАО "РЖД". По его словам, с 31 августа частично изменится расписание Горьковского и Киевского направлений Московской железной дороги (МЖД) в связи с проведением обкаток участка. Два состава планируется использовать для обкатки участка "Москва-Курская" - "Апрелевка", еще один - по 3-4 путям участка "Очаково" - "Апрелевка".

Кроме того, 2 сентября будет значительно изменено расписание Горьковского направления в связи с работами по переключению второго пути перегона Реутово - Железнодорожная. Большинство поездов в Москву проследует без остановок на станциях "Ольгино", "Кучино", "Салтыковcкая" и "Никольское". Многие поезда в область проследуют мимо "Чёрного" и "Зари", некоторые поезда проследуют мимо "Купавны".

По данным сервиса Туту.ру, с 4 сентября и до ввода МЦД-4 на обоих направлениях МЖД будет действовать временное расписание, которое скоро будет опубликовано. Напомним, что в расписании поезда на линии МЦД-4 заявлены с утра 4 сентября.

Согласно опубликованному на прошлой неделе новому расписанию, первая электричка от "Апрелевки" по всему маршруту МЦД-4 будет отправятся в 5:17, последняя - в 23:37. От станции "Железнодорожная" первая электричка по МЦД-4 будет уходить в 4:36, последняя - в 23:56. Время в пути от "Железнодорожной" до "Апрелевки" составит 2 часа 10 минут, в обратную сторону - 2 часа 8 минут.

Поезда по всему маршруту МЦД-4 будут курсировать с интервалом 20 минут в течение всего дня без перерывов. Между электричками диаметра будут ездить поезда дальнего пригорода, которые в том числе будут следовать с одного направления на другое, а также поезда не по полному маршруту. Интервал на Горьковском и Киевском направлениях МЖД будет составлять от 5,5 до 20 минут.

"Спутники" до станции "Железнодорожная" будут курсировать от "Нижегородской", экспрессы в Ногинск, Крутое и Владимир от "Площади Трех вокзалов". На Горьковском направлении большинство поездов будут делать конечную не на "Нижегородской" или "Площади Трех вокзалов", а на "Апрелевке" или более ближней станции Киевского направления.

Открытие линии МЦД-4 для пассажиров перенесли на 9 сентября

При этом на Киевском направлении все дальние электрички, а также несколько поездов в день от "Апрелевки", будут приезжать на Киевский вокзал, в то время как электрички МЦД-4 и диаметральные поезда, следующие на Горьковское направление, после "Поклонной" будут уезжать по новой ветке в сторону "Москва-Сити" и далее через Белорусский, Савеловский вокзалы, станцию "Площадь Трех вокзалов" будут попадать на Курский вокзал и Горьковское направление.

Интервал движения поездов от станции "Апрелевка" до Киевского вокзала составит в среднем от 10 до 30 минут, при этом днем предусмотрен перерыв в течение 1,5 часов. От Киевского вокзала до "Апрелевки" не будет электричек с 10:35 до 12:40.

Электрички Киевского направления, направляющиеся на вокзал или следующие с него, будут останавливаться на участке Киевский вокзал - "Апрелевка" только на станциях "Минская", "Аминьевская", "Очаково", "Переделкино" (экспрессы на станциях "Аминьевская" и "Переделкино"). Таким образом, пассажиры без пересадки не смогут доехать до Киевского вокзала, например, от станции "Крекшино". Это невозможно будет сделать даже от соседней "Поклонной". Для этого нужно будет пересаживаться на электричку в сторону вокзала (на тех станциях, где они останавливаются) или доезжать до "Кутузовской" и по Филевской линии метро приезжать на "Киевскую".

Жители Наро-Фоминска при этом смогут быстрее чем сейчас доезжать до вокзала, в среднем время в пути сократится на 15 минут. Самый быстрый поезд не экспресс будет доезжать от станции "Нара" до Киевского вокзала за 64 минуты, самый медленный - за 1 час 16 минут.

От старой платформы "Аэропорт" до Киевского вокзала в будни будут отправляться пять электричек (сейчас - четыре) с промежуточными остановками: "Переделкино", "Очаково", "Аминьевская" и "Минская". Согласно схемам, это ответвление не войдет в тарифную зону МЦД.

Аэроэкспрессы от Киевского вокзала до аэропорта "Внуково" по-прежнему будут курсировать с интервалом раз в час. Изначально в расписании были заявлены рейсы каждые 30 минут, но сейчас дополнительные рейсы убраны.

В расписании на данный момент отсутствует челнок от "Солнечной" до платформы "Новопеределкино", но на схемах этот остановочный пункт указан в центральной зоне.

Поезда МЦД-4 пока не будут останавливаться на станциях "Беговая", "Станколит" и "Рижская". Не ранее 2025 года между "Тестовской" и "Беговой" появится также станция "Ермакова Роща".

Составов "Иволга" на первом этапе на линии не будет. Скорее всего, с 2024 года будут поставляться поезда "Иволга 4.0". На первом этапе будут ездить поезда ЭП2Д и более старые ЭД4М. Обновить весь подвижной состав планируется к 2025 году.

Открытие линии МЦД-4 для пассажиров перенесли на 9 сентября

Столичные власти до сих пор не обнародовали границы трех тарифных зон на МЦД-4. На опубликованных на станциях схемах значится, что в зону "Центральная" попадут станции от "Внуково" до "Реутово". В зону "Пригород" включат станции на участке "Никольское" - "Железнодорожная" и "Лесной Городок" - "Апрелевка". Границы зоны "Дальняя" на данный момент неизвестны. Однако на некоторых схемах Горьковского направления сообщается, что последней станцией в зоне "Дальняя" станет "Крутое". При этом все ответвления от основного хода (до станций "Балашиха", "Захарово", "Электрогорск") в тарифную зону МЦД не попадут. На Киевском направлении, скорее всего, в зону "Дальняя" включат станции от "Дачной" до "Нары".

Напомним, что пассажиры трех тарифных зон при оплате проезда картой "Тройка" могут совершать бесплатные пересадки на метро, МЦК и другие диаметры на пересадочных станциях.

Общая протяженность МЦД-4 составит 86 километров, это будет самый длинный диаметр (на километр больше МЦД-3). Конечными станциями станут "Апрелевка" Киевского направления и "Железнодорожная" Горьковского направления МЖД. Четвертый диаметр пройдет с запада на восток через Москву и свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский. На схемах и указателях будет обозначаться цветом "ментол" (зелено-бирюзовым).

Открытие линии МЦД-4 для пассажиров перенесли на 9 сентября
Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий

  1. Сергей

    Хочу предложить идею ! МЦД - Лобня-Домодедово , МЦД - Апрелевка - Раменское ! Идея заключается в том , чтобы там пустить Аэроэкспрессы , для того чтобы можно было делать пересадку из одного Аэропорта в другой !

    Ответить
    1. Виктор

      А так много тех, кому надо в течение дня из одного аэропорта в другой?

      Ответить
      1. Саша

        На это такси есть.

        Ответить
  2. Юлия

    Это ужасно. Теперь вместо 40 минут по прямой от нары до лесной городок дорога займет не меньше часа или даже час десять минут. Мало того что прийдется пересадку делать так еще и два билета брать от нары до апрелевки и от апрелевки до лесной городок. Вся эта забота о людях мне теперь добавила забот. Я возмущена

    Ответить
    1. Наталья

      Абсолютно согласна! О людях, которым сейчас можно проехать без пересадок по всему Киевскому направлению, никто не подумал. Время в пути с пересадками увеличили на 15-20 минут. Интервалы поездов МЦД сделали 15-20 минут вместо обещанных 5-10. Не понятно как пересаживаться на обычные электрички - нужно ли будет переходить на другую платформу на пересадочной станции. Одна головная боль. А самое неприятное - это проходящие мимо электрички до Киевского вокзала, пока стоишь на платформе и 15-20 минут ждешь поезд МЦД. Как всегда - все через заднее крыльцо.

      Ответить
  3. Татьяна

    Почему только до Апрелевки? Новая Москва заканчивается поселком Киевский. На платформе Рассудово тоже много людей садится, они что не люди? Вы пробовали хоть раз проехать в 1002 автобусе в районе 17.00 от Саларьево? Это же смертоубийство. Мало того, что в Новофедоровском нет нормальных врачей, узких специалистов, банкоматов, детского кафе, торгового центра, так туда еще и добраться невозможно. И оттуда тоже. Там даже церкви нет, а ведь 80% населения- пенсионеры. В кино сходить некуда, доставки продуктов и лекарств нет и не предвидится. Зачем эту часть назвали Москвой? Чтобы цены на квартиры поднять? А интернет? Его через день отключают! Чудо, а не район! И еще туда не добраться...

    Ответить
    1. Вадим

      Потому что давно так решили, там депо Апрелевка расположено, а поэтому удобно поезда выдавать на линию и убирать их оттуда. Более того, там давно конечная для многих электричек, соответственно удобно их оборачивать. Где вы будет это делать на маленькой платформе Рассудово?
      Но вам же никто не мешает ездить по тарифам МЦД в Москву от Рассудово. Эта платформа войдет в дальнюю зону. Более того, если вам нужен Киевский вокзал, то путь станет немного быстрее, а если надо куда-то по линии D4, то на той же Апрелевке пересадку можно сделать.

      Ответить
  4. Дмитрий

    Вот казалось бы, есть параллельные пути Курского и Горьковского направлений на станции «Серп и молот». Ну сделай ты удобную пересадку. Но нет, люди по-прежнему должны будут топать целый километр до Москвы товарной, да ещё и на мост залезать.
    Ну и на фига козе баян?

    Ответить
    1. Виктор

      Она и должна была бы сейчас открыться, обновленная Серп и Молот. Если бы не возникли суды многочисленные из-за сноса торгового центра, что не позволяет его окончательно снести и продолжить строительство станции.

      Ответить
      1. Алексей

        И в результате великолепный вид на помойку. Интересно, а когда проектировали новую станцию Серп и Молот, этим вопросом кто то озаботился? Или решили что РЖД настолько крут и ему все можно, как это бывало раньше?

        Ответить
    2. Александр

      На Серпе уже строится общая станция.
      Поедете от вокзала - посмотрите направо.

      Ответить
      1. Алексей

        Она уже полгода как построена. И что с того? Это вам не частника из квартиры выкинуть, а торговый центр сравнять с землей в Москве. Пока не договорились. Будет смешно (и поучительно) если РЖД придется это дело компенсировать по полной программе.

        Ответить
      2. Влад

        Поехать от вокзала, вероятно, Курского на электричке и посмотреть вправо.Ехать можно по Горьковскому направлению, а можно по Курскому.Сто лет там не был, но помню, что Серп -это Горьковское направление.Смотрю направо и вижу Рогожскую заставу.Спасибо, что объяснили.Но я ничего не понял.

        Ответить
  5. Олег

    Так ждали открытия 4 диаметра потому что думали подвижной состав обновят и уберут убитые тазы - электрички которые ездят сейчас до ст Крутое. Но нет. Просто на тазах написали мцд и дальше давить из них последние соки. Очень жаль.

    Ответить
  6. Вероника

    я в корне расстроена таким подходом. Да еще и интервал 20 минут! Нафига козе баян!!!

    Ответить
    1. Виктор

      20 минут это максимальный интервал и именно поездов D4. Но полно поездов будут с Горьковки на Киевку ездить дальних, поэтому интервал будет и 5 минут и 10 и самый большой как раз 20.

      Ответить
      1. Андрей

        А вы попробуйте в эти дальние поезда влезть в часы когда люди на работу едут. Люди стоят как кильки в банке, держась друг за друга в грязных тамбурах. Пригороду нужны поезда с интервалом в 5 минут, которые бы ходили только по пригороду, и только тогда удастся хотя бы немного облегчить транспортный коллапс. В электричках драки начинаются от того что петушинские возмущаются тем, что кучинские лезут в "их электричку".

        Ответить
        1. Юрий

          Дядя Андрей,ты дурак!Какие драки,даунито-хромосомо?

          Ответить
  7. Залина

    Зачем нужно так срочно запускатья если нет для МЦД-4 составов "Иволга? Какое торжественное открытие? И неопределенная дата обновления подвижного состава... 2025 год. Позорище!

    Ответить
    1. Виктор

      Вы предлагаете еще год ждать? Завод на данный момент произвел только немногим более 10 составов Иволга 3.0, этого даже не хватает, чтобы покрыть всю линию D3. Поэтому все с завода будет идти туда, чтобы полностью там ездили Иволги. Потом возьмутся за D4, может это будут те же Иволги 3.0, а может 4.0, ее пока собрали в нескольких вагонах для презентации на выставке в Петербурге. Далее будет испытания, сертификация. И с 24 года, а может даже с декабря 23 года, они начнут поступать на Мосузел. Как раз наверное для работы на D4.

      Ответить
      1. Алексей

        Угу. Как там раньше говорили? Наше поколение будет жить при ....... МЦД4. Я не против этой стройки, но против непродуманных решений по реализации этого проекта, непродуманного графика строительства которые как оказалось не учитывает юридические особенности и производственные возможности подрядчиков. Так что ждем еще год как минимум до полной сбычи мечт.

        Ответить
  8. Иван

    Мцд это ужасная затея Собянина

    Ответить
    1. Ирина

      Вот тазы сейчас, это точно ерунда, мелочи жизни. Со временем заменят.
      Больше волнуют пересадки и интервалы до 20 минут. Как бы не пришлось с утра вместо того, что бы по прямой ехать, делать еще несколько пересадок, а потом еще и на метро добираться до работы.

      Ответить
    2. Юрий

      Ужасная затея,это когда Ваши родители Вас зачинали.

      Ответить
  9. Нина

    А почему отменили остановку на станции солнечная на электрички следующие в направлении Нары Малоярославца и Калуги ,ведь на этой станции много народу едут до станций Нара Балабаново,Обнинское,Малоярославец,ведь Очаково Переделкино не отменяли а Солнечная которая между этими станциями находится на ней всегда останавливались данные поезда,а теперь её отменили,почему? Пассажиры должны будут с Солнечной до Переделкино доезжать и переходить по переходу на другую платформу чтоб уехать в сторону области,безобразие,для кого удобства?!

    Ответить
  10. DexterColt

    Откроют, а потом будут ещё долго доделывать. На Д3 такая же фигня.

    Ответить
  11. Светлана

    Это понятно, что Киевский вокзал будет реконструирован с сохранением исторического фасада издания и будет огромный торгово-развлекательный бизнес центр, много подземных этажей включая парковки, десятки этажей вверх с панорамными ресторанами и вертолетнвми площадками-это будующее Киевского вокзала, поезда будут проходить на не заполненный Белорусский вокзал

    Ответить
  12. Надежда

    Мы, жители новой Москвы, проживающие на станции Толстопальцево, не ожидали такого поворота событий. Мы думали, что у нас появиться дополнительно поезда, следующие по МЦД-4, и останутся электрички, которые будут останавливаться на нашей станции и следовать до Киевского вокзала. Но, увы!!! Может быть, для кого-то сократилось время в пути и стало удобнее, но не для нас жителей проживающих на станциях Победа, Крекшино, Санино, Кокошкино, Толстопальцево, Лесной городок, Внуково, Мичуринец, Солнечная и т.д.
    Для нас время в пути увеличилось, а самое главное - чтобы доехать до Киевского вокзала или до станций, расположенных дальше Апрелевки, необходимо будет делать пересадки. Спасибо за такую заботу.

    Ответить
  13. Татьяна

    Хочу выразить большую благодарность руководству города!!! Теперь можно будет доехать от Железнодорожного до Савеловской без пересадки.Огромное спасибо!

    Ответить
  14. Алекс из Желдора

    Спасибо что не обманули подозрений, самая унылая и забитая восточная ветка такой и осталась. 20 минут! интервалы, при том что рекламировалась альтернатива метро!! На только что введенной D3 спецом посмотрел расписание - 5 минут как штык, а ведь она всего на 3км меньше. Про старые вагоны с гордой надписью МЦД даже и говорить нечего, дохните от жары дальше, знайте свое место в отличие от москвецов. Зато понимаешь успели и ввели к годовщине великой октябрьской.

    Ответить
  15. Алексей

    Целый район без нормального метро отрезают (Матвеевку!). Я вообще не понял для кого это все сделано?!? Я купил квартиру рядом со станцией Матвеевская специально т.к рядом нет метро что бы уехать в центр!
    Станцию и все что рядом с ней отремонтировали только что и теперь ее убирают из списка остановок поездов до Киевки - вы совсем попутались что ли?!
    !ВЕРНИТЕ ПОЕЗДА ДО КИЕВСКОГО ВОКЗАЛА С МАТВЕЕВКИ!
    Не нужно предлагать идти до Аминьевки - зимой по слякоти 25-30 минут топать пешком нет ни малейшего желания! Да и с какого .. я должен терять 10 дней жизни в год на такие прогулки?!
    Переделывайте!

    Ответить
    1. Семен

      А какие магические силы мешают вам от Матвеевской доезжать до Минской, Кутузовской, Москва-Сити, Беговой (чуть позже), Белорусской, Савеловской и т.д. и делать бесплатную пересадку на метро? Или в другую сторону доехать до Аминьевской. Туда завтра и 198 автобус начнет ездить.

      Ответить
  16. Алина

    Люди!!!!..... Объясните кто-нибудь, почему по МЦД-4 до Апрелевки будут ходить не только МЦД-4 электрички, но и электрички дальнего следования??? Не пойму никак.... Не догоняю!!!
    Тогда что за смысл МЦД-4 Железнодорожный-Апрелевка???

    Ответить
    1. Вадим

      На МЦД-1 и МЦД-2 также ходят дальние электрички с одного направления на другое.
      А будут ходить по той причине, что Курский вокзал на реконструкции, там оборачивать поезда Горьковского направления больше негде пока там работы не завершат,
      И вам как пассажиру вообще никакой разницы нет, куда идет электричка от Апрелевки, главное чтобы не на Киевский вокзал, если вам туда не надо.

      Ответить
      1. Алина

        Мне важно, чтобы интервал был не 20 (!!!) минут, а хотя бы 10 без учета дальних электричек!!! Они идут уже забитые, да еще в тамбурах непременно пробку делают пассажиры. В вагон, где и места есть встать, не пробиться. В электричку вообще сесть невозможно!!!

        Ответить
        1. Вадим

          Где на Киевском особо забитые электрички? Это направление не входит в топ-5 по загруженности в Москве. Интервал МЦД 20 минут это гарантированный, а так в среднем минут 10.

          Ответить
          1. Алина

            Речь не о киевском направлении. Я езжу со ст. Кучино. Это от Железнодорожной вторая остановка. Сегодня в тестовом режиме продолжается запуск мцд-4. Пришла на электричку на 8-07. Ольгино-Апрелевка. Ее не было, пришла какая-то (потому как расписание не работает!) до Нижегородской, уже забитая, в тамбур не зайти! Еле уехала в 8-32... Вот такие дела...

          2. Вадим

            Так электрички именно МЦД-4 вообще пока не ходят, чтобы не нагружать линию. Только поезда Горьковского направления обкатывают центральный участок и потом опять на Минской сажают пассажиров. К тому же на Горьковском вообще на этой неделе временное расписание.
            Нужно смотреть через пару дней после запуска всей линии, что там с потоками.