Северный вестибюль станции МЦД-4 "Москва-Сити" открыли в столице

Транспорт

Северный вестибюль станции "Москва-Сити" (бывшее название "Тестовская") четвертой линии Московских центральных диаметров (МЦД-4) открылся в пятницу, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

"Москва-Сити – один из наиболее динамично развивающихся деловых районов город. Рельсовый каркас здесь создается с большим запасом на перспективу. Сегодня открываем северный вестибюль бывшей станции "Тестовская" МЦД-4, которая с недавних пор носит более подходящее название "Москва-Сити", - сказал Собянин.

Северный вестибюль станции МЦД-4 "Москва-Сити" открыли в столице

Он напомнил, что несколько дней назад станции метро, МЦК и МЦД в этом районе были объединены в два транспортных узла: "Москва-Сити" – станции метро Филевской линии (бывшая "Международная"), МЦК (бывшая "Деловой центр"), МЦД-1 и МЦД-4; "Деловой центр" – станции Филевской (бывшая "Выставочная"), Солнцевской и Большой кольцевой линий метро.

Как отметил мэр, ежедневно этими транспортными узлами пользуются 100 тысяч пассажиров.

Северный вестибюль станции МЦД-4 "Москва-Сити" открыли в столице

Северный вестибюль станции МЦД-4 "Москва-Сити" обеспечит выход к Мукомольному проезду и району Большого Сити. Одновременно с открытием стал доступен транзитный проход от "Москва-Сити" к ЖК "Headliner". Новый вестибюль оборудовали лифтами и эскалаторами. Южный вестибюль, работающий с момента открытии станции в сентябре 2023 года, связывает диаметр с Филевской линией метро и МЦК.

"Москва-Сити" - одна из самых "высоких" станций в городе, поскольку находится на эстакаде на высоте 16 метров от земли. Кроме того, она самая протяженная в Москве.

Северный вестибюль станции МЦД-4 "Москва-Сити" открыли в столице

В общей сложности в зоне притяжения станции МЦД-4 "Москва-Сити" проживает более 570 тысяч жителей районов Пресненский, Хорошёвский, Дорогомилово, Хорошёво-Мнёвники и Филёвский парк. Благодаря новой инфраструктуре две части Пресненского района, разделенные железной дорогой, теперь связаны переходом. Путь пешком от жилых комплексов на Шелепихинской набережной до ММДЦ "Москва-Сити" сократится приблизительно с 40 до 5 минут.

Ожидается, что с открытием северного вестибюля пассажиропоток станции МЦД-4 "Москва-Сити" вырастет почти на 40% – с 2400 до 3300 человек в сутки. С учетом активной застройки прилагающей территории к 2030 году прогнозируется почти двукратный рост пассажиропотока – до 6000 человек в сутки. Пассажиропоток всего транспортного узла "Москва-Сити" увеличится более чем в 1,5 раза – до 155 тысяч пассажиров в сутки.

Северный вестибюль станции МЦД-4 "Москва-Сити" открыли в столице

В дальнейших планах – интеграция южного вестибюля станции МЦД-4 "Москва-Сити" со станцией МЦК, которая будет завершена в 2024 году. В перспективе – после завершения формирования станции МЦД-1 "Москва-Сити" (работы по реконструкции станции были начаты в 2023 году, для пассажиров возведены временные платформы) – станции МЦД-1 и МЦД-4 свяжет пешеходный тоннель длиной около 30 метров.

Также предусмотрено строительство порядка 4 километров прилегающих дорог, включая реконструкцию транспортных развязок на пересечении ТТК со Звенигородским шоссе.

Северный вестибюль станции МЦД-4 "Москва-Сити" открыли в столице

Как сообщил в минувшее воскресенье департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, два транспортных хаба в районе "Москва-Сити" получили новые названия. Станция "Выставочная" Филевской линии метро получила название "Деловой центр", "Международная" переименована в "Москва-Сити". Также название "Москва-Сити" получили станции МЦД-4 "Тестовская" и МЦК "Деловой центр". Официально изменения вступят в силу с 3 апреля.

Таким образом, хаб под названием "Москва-Сити" объединяет теперь станции МЦД-4 (бывшая "Тестовская"), МЦК (бывшая "Деловой центр") и метро (бывшая "Международная"). Хаб "Деловой центр" объединяет станции Большой кольцевой, Солнцевской и Филевской линий метро (последняя называлась "Выставочная").

Протяженность линии МЦД-4 составляет 86 километров с 36 остановочными пунктами. Конечные станции – "Апрелевка" (Наро-Фоминский городской округ Подмосковья) и "Железнодорожная" (городской округ Балашиха). Это самый протяженный диаметр. По рабочим дням пассажиры совершают 230 тысяч поездок.

В настоящее время на МЦД-4 курсируют 112 поездов. Обновить подвижной состав планируется до конца 2025 года.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий