Замена старого подвижного состава на Ярославском направлении Московской железной дороги (МЖД) начнется в мае 2025 года и займет примерно 4,5 года.
Это следует из плана-графика основных мероприятий по улучшению качества обслуживания пассажиров Центрального транспортного узла на 2025-2026 годы, который подписали в четверг мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозеров.
Согласно подписанному документу, обновление подвижного состава на Ярославском направлении МЖД начнется в мае 2025 года и будет завершено в конце 2029 года. Всего будет приобретено 92 новых электропоезда.
Также сообщается, что в июле 2025 года планируется завершить обновление подвижного состава на МЦД-3 и МЦД-4.
В августе 2023 года Собянин в присутствии президента РФ Владимира Путина заявил, что для запуска МЦД-5 в центре столице необходимо построить два тоннеля, диаметр каждого из которых составит 10 метров. По его словам, для реализации проекта необходимо пройти под центром города 12 километров и соединить Ярославское и Павелецкое направления МЖД.
Как сообщалось в слайде, который Собянин показывал Путину, открыть движение по МЦД-5 планировалось в 2028 году.
В феврале 2024 года Собянин представил план развития транспортной системы города до 2030 года, в нем информация про МЦД-5 отсутствовала. В документе только сообщалось, что власти города рассмотрят варианты о включении в тарифную систему московского транспорта Ярославского и Павелецкого направлений МЖД. В ноябре 2024 года в Москомархитектуре сообщили, что столичные власти официально приостановили проектирование соединения Павелецкого и Ярославского направлений МЖД тоннелем через центр Москвы.
Ярославское направление является самым загруженным в столичном регионе. Поездки на Ярославском направлении совершают около 300 тысяч человек в сутки. На направлении работают преимущественно электрички ЭД4М, которые были выпущены более 15 лет назад.