Столичные власти официально приостановили проектирование соединения Павелецкого и Ярославского направлений Московской железной дороги (МЖД) тоннелем через центр Москвы. Об этом сообщили в Москомархитектуре.
"Проектирование "Ярославско-Павелецкого" Московского центрального диаметра (МЦД-5), для запуска которого планировалось построить тоннели и ряд станций под землей в центре столицы, приостановлено", - сообщает ТАСС со ссылкой на ведомство.
В августе 2023 года мэр Москвы Сергей Собянин в присутствии президента РФ Владимира Путина заявил, что для запуска МЦД-5 в центре столице необходимо построить два тоннеля, диаметр каждого из которых составит 10 метров. По его словам, для реализации проекта необходимо пройти под центром города 12 километров и соединить Ярославское и Павелецкое направления МЖД.
Мэр Москвы отмечал, что Ярославское направление является самым загруженным и самым востребованным. Соединение Ярославского и Павелецкого направлений, по его словам, разгрузит центральные вокзалы Москвы и даст возможность проезда с севера на юг.
Как сообщалось в слайде, который Собянин показывал Путину, открыть движение по МЦД-5 планировалось в 2028 году. При этом на схеме были указаны четыре подземные станции: "Рижская", "Площадь Трех вокзалов", "Китай-город" и "Павелецкая". Однако на выставке "Станция Манеж" на интерактивной схеме в 2023 году было указано, что подземной будет также станция "Дербеневская".
В июне 2023 года Собянин заявлял, что решение об утверждении маршрута прохождения МЦД-5 могут принять осенью 2023 года. Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов в конце сентября сообщал, что базовые параметры проекта строительства МЦД-5 будут определены до конца 2023 года.
Бывший заместитель мэра Москвы по вопросам строительства Андрей Бочкарев сообщал, что проектировщики обсуждали более 17 вариантов для прокладки соединительной линии между Ярославским и Павелецким направлениями МЖД в составе МЦД-5.
В феврале 2024 года Собянин представил план развития транспортной системы города до 2030 года, в нем информация про МЦД-5 отсутствовала. В документе только сообщалось, что власти города рассмотрят варианты о включении в тарифную систему московского транспорта Ярославского и Павелецкого направлений железной дороги.
В департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы тогда сообщили, что власти не отказывались от соединения двух направлений МЖД. "Проект МЦД-5 находится на стадии проработки проектных решений, окончательное решение по его трассировке не принято", - заявили в ведомстве в феврале 2024 года.
Стоит также отметить, что в Адресной инвестиционной программе Москвы на 2023-2026 годы осенью 2023 года сообщалось, что в 2025-2029 годах на центральный тоннельный участок МЦД-5 из бюджета города планировалось выделить 200 миллиардов рублей. Позже в обновленной версии АИП пункт про тоннель исчез. В новой АИП на 2025-2027 годы про тоннель ифнцормации также нет.