Запуск пассажирского движения по пятой линии Московских центральных диаметров (МЦД-5) потребует строительства 12-километрового тоннеля в центре города, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.
"Мы в свое время обсуждали, думали реализовать его параллельно с МЦД-3 и МЦД-4, но все предпроектные решения показывали, что по действующей наземной инфраструктуре его запустить невозможно. Надо будет пройти под центром города 12 километров и соединить Ярославское и Павелецкое направление", - сказал мэр во время запуска движения по МЦД-3.
По его словам, проект предусматривает строительство пяти подземных станций в центре Москвы. Мэр уточнил, что тоннели подземного участка МЦД-5 будут проходиться щитами диаметром 10 метров каждый (по 6 километров каждый).
Собянин отметил, что Ярославское направление является самым загруженным и самым востребованным направлением. Соединение Ярославского и Павелецкого направлений, по его словам, разгрузит центральные вокзалы Москвы и даст возможность проезда с севера на юг.
Как сообщалось в слайде, который Собянин показывал Путину, открыть движение по МЦД-5 планируется в 2028 году. При этом на схеме указаны четыре подземные станции: "Рижская", "Площадь Трех вокзалов", "Китай-город" и "Павелецкая".
Однако на выставке "Станция Манеж" в рамках Московского урбанистического на интерактивной схеме указано, что подземной будет также станция "Дербеневская". Кроме того, на схеме сообщается, что станция "Рижская" будет располагаться на глубине 47 метров, "Комсомольская" - 60 метров, "Китай-город" - 47 метров, "Павелецкая" - 56 метров.
Согласно опубликованной перспективной схеме, пятый диаметр будет иметь пересадки на следующие станции метро и МЦК: "Ростокино", "Рижская", "Комсомольская", "Китай-город", "Павелецкая", "Тульская", "Верхние Котлы", "Нагатинская", "Варшавская", "Котляково", "Бирюлево".
В июне этого года Собянин заявил, что решение об утверждении маршрута прохождения МЦД-5 могут принять осенью 2023 года.
МЦД-5 будет единственной линией, на которой по проекту будет не две конечные станции. Ранее планировалось, что на юге конечной станет город Домодедово. А северный участок будет иметь развилку: первая - до Пушкино, вторая - через Королев до Щелково, третья - до Фрязино. Однако в показанном в четверг слайде конечными на севере значатся станции "Мытищи" и "Пушкино" (вероятно, ответвление в сторону Королева просто не нарисовали). Всего на линии планируется 39 станций.
Предполагается, что пятым диаметром будут пользоваться до 603 тысяч пассажиров в сутки. Это должен быть самый загруженный диаметр из пяти.
Сколько можно переносить запуск мцд 5? Должны были запустить 2023 году, месяц назад Собянин сказал 2025 год, а теперь 2028!!!!!!
Вообще надо было начинать именно с этого направления!!!
Самый большой пассажиропоток!!! Тут и метро необходимо, помимо мцд, тоже обещают годами, а до дела так и не дошло
Одни обещания только, болоболы!
Деньги сейчас нужны на ракеты.
А для чего такой рисковый проект?
МЦД-5 бред ССС. Он совсем видимо не соображает в этих делах. Есть две кольцевых линии метро, есть МЦК. Что тут ещё он фантазирует? Видимо цель одна - отмыть хорошую сумму из бюджета города. Идëт война, проблем вагон и малая тележка, а у него какие-то дикие фантазии.
Рожу свою отмой для начала, считатель бюджетов)
Вообще, самое загруженное направление городское. Там всего три главных пути и куча станций с пассажиропотоком на уровне большинства вокзалов.
Нагрузка на поезд колоссальна.
Незачем начинать ещё один долгострой. Доделать нужно до конца то, что уже начато на том же МЦД-3. Тем ещё строить и строить.
Так с него и надо было начинать эту всю эпопею.толку от этих всех диаметров.пустые электрички ходят
Очень интересно... самый нагруженный диаметр делают с опозданием в 10 лет от 1го, и это ещё оптимистично, учитывая постоянные сдвиги сроков и наше поднятие экономики! Зато циферки рисовать получается здорово!