Когда откроют МЦД-3 и сколько будет стоить проезд

Транспорт

Ленинградское направление Октябрьской железной дороги (ОЖД) и Казанское (Рязанское) направление Московской железной дороги (МЖД) в августе 2023 года войдут в состав третьей линии Московских центральных диаметров (МЦД-3).

Окончательной даты открытия движения с пассажирами на МЦД-3 на данный момент нет. Как сообщил порталу MSK News источник в транспортном комплексе Москвы, рассматривается несколько возможных дат открытия диаметра, но в любом случае произойдет это в августе. При этом по изначальному плану движение должно быть открыто 15 августа. Однако точная дата станет известна позднее и будет зависеть, в том числе, от графика руководства Москвы, Подмосковья и России.

Как пройдет линия МЦД-3

МЦД-3 или как ее еще называют Ленинградско-Казанский диаметр или D3 свяжет Зеленоградский административный округ Москвы и подмосковный город Раменское. Трасса пройдет через территории Москвы и Московской области, соединит Ленинградское направление ОЖД и Казанское (Рязанское) направление МЖД.

Маршрут будет иметь длину 85 километров и насчитывать 41 остановочный пункт, правда не все они будут доступны в момент запуска движения. Маршрут предполагает 14 остановочных пунктов с пересадкой на станции Московского метрополитена, МЦК и железнодорожные платформы других направлений. На схемах и указателях линия будет обозначаться цветом папайи (красно-рыжим).

Когда откроют МЦД-3 и сколько будет стоить проезд

Реконструкцию конечной станции "Крюково" (на схемах сейчас отображается "Зеленоград-Крюково") в Зеленограде должны завершить к моменту открытия движения. ТПУ "Крюково" станет одним из самых крупных транспортных хабов Московского узла. В составе ТПУ заработают три платформы с навесами на всю длину, появятся конкорс с лифтами и эскалаторами. Терминалы для автобусов обустроят на действующей эстакаде, а остановки на Привокзальной площади перенесут ближе к выходу из нового пассажирского терминала. Кроме того, оборудуют дополнительные посадочные площадки и пешеходные переходы.

Следующий остановочный пункт на территории Зеленограда - "Малино" - закрыт на реконструкцию с 15 апреля 2023 года. К моменту запуска движения станцию не откроют. Рядом с "Малино" в будущем возведут пешеходный переход через пути железной дороги, а также проложат автомобильный путепровод.

Когда откроют МЦД-3 и сколько будет стоить проезд

Станции "Фирсановская", "Подрезково", "Молжаниново" и "Химки" временно будут принимать пассажиров на деревянной инфраструктуре. В перспективе нескольких лет на этих остановочных пунктах построят современные станции с лифтами и эскалаторами. При этом нет данных по реконструкции остановочного пункта "Новоподрезково", расположенном на территории Москвы.

Также модернизируют в ближайшие годы станции "Сходня" и "Левобережная". На "Сходне" построят новый кассовый павильон, обустроят три новые платформы и установят девять эскалаторов. На станции также временно обустроят деревянные платформы, однако в первое время после открытия МЦД-3, она будет принимать пассажиров в текущем состоянии. Что касается "Левобережной", то ранее было принято решение о закрытии остановочного пункта для проведения реконструкции. По планам, закрытие будет в 2023 году, но уже после запуска движения по диаметру.

Заместитель начальника дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта филиала ОАО "РЖД" Альберт Гакаме сообщил ранее в этом году, что все остановочные пункты на территории городского округа Химки будут реконструированы к концу 2025 года.

После "Левобережной" линия пересечет МКАД, первой пересадочной станцией на метро станет "Ховрино" (от ж/д станции до метро нужно преодолеть более 600 метров). Кстати, это первая новая станция, которую построили по проекту МЦД-3. Открытие состоялось в ноябре 2020 года. Далее расположены станции "Грачёвская", "Моссельмаш", "Лихоборы" (пересадка на МЦК). Все три станции старого формата, однако сроков начала и окончания их реконструкции на текущий момент нет.

Что касается "Петровско-Разумовской", то в рамках МЦД-3 ее перенесут ближе к путепроводу Савеловского направления МЖД и МЦД-1. На ней будет одна платформа с навесом по всей длине, через железную дорогу проложат надземный переход, построят пассажирский терминал с кассами, турникетами, лифтами и эскалаторами. На данный момент идет проектирование нового остановочного пункта. При этом "Петровско-Рузумовскую" на МЦД-1 планируется открыть в конце 2023 года. Пока пассажиры от станции МЦД-3 "Петровско-Разумовская" до одноименных станций метро двух линий вынуждены будут ходить пешком расстояние более 600 метров.

Далее располагаются остановочные пункты "Останкино" (можно за 8-10 минут дойти пешком до станции метро "Бутырская") и "Рижская". При этом "Рижская" с 7 ноября 2022 года закрыта и заработает вновь не ранее 2024 года. После этого здесь можно будет делать пересадку на станции "Рижская" двух линий метро, в том числе БКЛ, а также пересаживаться на МЦД-2 и МЦД-4. "Останкино", вероятно, в будущем также ожидает реконструкция.

После "Рижской" линия МЦД-3 пойдет не к Ленинградскому вокзалу, а по Митьковской соединительной ветви (действует с 1908 года) направится на Казанское (Рязанское) направление. На участке в 2024 году планируется открыть станцию "Митьково", строительство которой началось недавно. После открытия остановочного пункта можно будет пересаживаться на станции метро "Сокольники" двух линий и "Красносельская". Однако для пересадки нужно будет идти пешком более 800 метров.

После этого линия через все еще строящейся железнодорожный тоннель попадет на Казанское (Рязанское) направление МЖД. Кстати, это единственное направление, где используется левостороннее движение поездов. После "Митьково" следующей станцией и первой на Казанском (Рязанском) направлении станет "Электрозаводская" (пересадка на две линии метро). Соответственно поезда МЦД-3 не будут заезжать на Казанский вокзал.

Далее поезда будут останавливаться на платформах старого формата "Сортировочная" (пешком более 1 километра до станции метро "Лефортово"), "Авиамоторная" (в будущем планируется перенос ближе к шоссе Энтузиастов и метро), "Андроновка" (пересадка на МЦК), "Перово" (пересадка на МЦД-4), "Плющево", "Вешняки" и "Выхино". Все эти станции в будущем могут реконструировать под стандарты МЦД. Что касается "Выхино", то здесь планируется строительство крупного ТПУ в будущем. Зимой 2022 года сроком окончания строительства назывался 2025 год, но на текущий момент не ведется даже подготовительных работ.

Когда откроют МЦД-3 и сколько будет стоить проезд

После "Выхино" линия покинет МКАД, далее поезда будут делать остановки на станциях "Косино" (пересадка на две линии метро), "Ухтомская", "Люберцы-1" (проекта реконструкции этой крупной станции до сих пор нет), "Панки", "Томилино", "Красково", "Малаховка", "Удельная", "Быково", "Ильинская", "Отдых", "Кратово", "Есенинская", "Фабричная", "Раменское" и "Ипподром". Конечную станцию сейчас реконструируют. После окончания работ подняться и спуститься с моста на станцию можно будет на четырех лифтах. Появится также пешеходный переход через железнодорожные пути. В июне сообщалось о готовности пассажирской инфраструктуры станции на 70%. До 10 августа станцию временно проезжают большинство электричек.

В сентябре 2022 года правительство Москвы выделило из бюджета 2,48 миллиарда рублей на комплексное благоустройство станций МЦД-3 и МЦД-4. Что касается МЦД-3, то текущий ремонт и благоустройство проводят на станциях "Сортировочная", "Плющево", "Вешняки", "Ухтомская", "Панки", "Красково", "Удельная", "Быково" и "Кратово". О переустройстве этих и других станций под стандарты МЦД на данный момент не сообщается.

По расчетам экспертов, линией МЦД-3 будут пользоваться более 577 тысяч человек в сутки.

Власти Москвы считают, что запуск МЦД-3 разгрузит северный участок Серпуховско-Тимирязевской линии метро на 6%, северный участок Люблинско-Дмитровской линии - на 15%, восточный участок Таганско-Краснопресненской линии - на 8%, северный участок Калужско-Рижской линии - на 8% и северный участок Замоскворецкой линии - на 4%.

Какие интервалы будут на МЦД-3

Как обещает департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, интервал движения поездов по всей линии МЦД-3 составит в часы пик 10 минут. При этом не уточняется, будет ли такой же интервал в дневное и вечернее время. Для соблюдения подобного интервала до запуска движения нужно завершить полностью работы по реконструкции Митьковской соединительной ветви, в том числе строительство дополнительных главных путей, на данный момент работы еще ведутся. Поезда на линии должны курсировать без дневных перерывов.

Электропоезда дальнего пригорода (из Клина, Солнечногорска, Твери, Воскресенска, Коломны, Рязани, Шатуры и т.д.) будут заезжать в границы диаметра и следовать до своих вокзалов: на Казанском направлении - до Казанского вокзала, на Ленинградском - до Ленинградского соответственно. Таким образом, в отличие от МЦД-1 и МЦД-2 не будет дальних электропоездов, которые следуют с одного направления на другое (например, Чехов - Шаховская, Дмитров - Бородино).

Общий интервал в часы пик на Казанском (Рязанском) направлении на участке "Ипподром" - "Электрозаводская" по заверениям властей будет около пяти минут, на Ленинградском (участок "Крюково" - "Рижская") - пять-семь минут.

По Казанскому направлению после запуска МЦД-3 будут следовать несколько типов поездов - по маршруту до Зеленограда, пригородные поезда и экспрессы до Казанского вокзала. Будут сохранены экспрессы до Раменского, а также поезда до Черустей, Шатуры и Куровской. Поэтому пассажиры должны будут смотреть на табло направление движения электрички.

До Казанского вокзала из дальнего пригорода поезда будут следовать с интервалом 10 минут в часы пик и около 20 минут в другое время. Примерно такой же интервал, вероятно, будет и до Ленинградского вокзала.

Ленинградское направление ОЖД от Твери до Ленинградского вокзала по-прежнему будут обслуживать поезда "Ласточка" Московско-Тверской пригородной пассажирской компании (МТППК). В то время как линию МЦД-3 будет обслуживать Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК).

Какие поезда будут работать на МЦД-3

Между станциями "Зеленоград-Крюково" и "Ипподром" пассажиров будут перевозить поезда "Иволга 3.0" и ЭП2Д. В июне сообщалось, что всего на линии будет работать 31 поезд. В будущем по полному маршруту диаметра будут ходить только "Иволги".

Когда откроют МЦД-3 и сколько будет стоить проезд

Что касается дальнего пригорода Ленинградского направления, то на линии будут работать "Ласточки". На Казанском и Рязанском направлении будут курсировать ЭП2Д и составы старых моделей типа ЭД2Т, ЭД4М и ЭД4МК. В будущем ЦППК обновит все составы на маршрутах от Казанского вокзала на ЭП2Д.

Сколько будет стоить проезд по МЦД-3

Оплатить поездку на всех станциях от Зеленограда до Раменского пассажиры смогут по "Тройке" по тарифам МЦД. Пересадки с электричек на метро и МЦК на пересадочных узлах будут бесплатные в течение 90 минут с момента въезда в границы МЦД. То есть пассажир сможет бесплатно пересесть, к примеру, на станции "Ховрино" между метро и электричкой, но если выйдет в "Ховрино", а в метро войдет на "Беломорской", прогулявшись туда пешком, то пересадка будет платной. Пересадочные узлы между которыми будет действовать бесплатная пересадка станут известны перед запуском.

На текущий момент официально не опубликованы границы зоны "Центральная", "Пригород" и "Дальняя" на МЦД-3. При этом на новых схемах, которые устанавливают на станциях, обозначено, что последней станцией в зоне "Центральная" на Ленинградском направлении станет "Ховрино", на Казанском - "Ухтомская". Также нет информации, войдут ли Казанский и Ленинградский вокзалы в зону оплаты МЦД или для проезда до них будут действовать обычные тарифы.

В зоне "Центральная" проезд по состоянию на 2023 год стоит при оплате "Кошельком" карты "Тройка" 50 рублей. Обладатели безлимитных билетов на 30, 90 и 365 дней смогут ездить в этой зоне бесплатно неограниченное число раз. В стоимость 50 рублей входит бесплатная пересадка на метро и МЦК на пересадочных узлах. При этом "Тройку" обязательно нужно валидировать и на вход и на выход. С 3 июня карты блокируются при отсутствии валидации на выход. На станциях без турникетов нужно использовать валидаторы или закрывать поездку в кассе.

Пассажиры при желании смогут продолжать покупать обычные бумажные билеты. К примеру, стоимость проезда по "Тройке" от "Останкино" до "Ховрино" или от "Косино" до "Сортировочной" будет 50 рублей (зона "Центральная") с возможностью бесплатно попасть в метро, а обычный билет стоит 47 рублей, но с дополнительной оплатой входа в метро.

Стоит отметить, что в зоне "Центральная" нет бесплатной пересадки с МЦД на наземный городской транспорт. Если после закрытия поездки на МЦД сесть в автобус или трамвай, то с "Тройки" дополнительно спишется 25 рублей за пересадку (тариф "90 минут").

В зону "Пригород" должны войти все станции МЦД-3 от "Левобережной" до "Крюково" и от "Ипподрома" до "Люберец-1". Таким образом, Зеленоградский административный округ Москвы, как и Молжаниновский район, попадут в зону "Пригород". Стоимость проезда в зоне "Пригород" составляет на данный момент 65 рублей и также включает возможность бесплатно пересесть на метро или МЦК. Пересадка на наземный транспорт при этом платная и оплачивается по полному тарифу. Например, жители Зеленограда по текущим правилам оплатят 65 рублей для проезда на электричке из Москвы, а потом при пересадке в Зеленограде на автобус с "Тройки" спишется еще 50 рублей. Таким образом, поездка обойдется в 115 рублей. При этом для жителей Зеленограда власти могут ввести тариф "90 минут" при условии пересадки на автобус "Мосгортранса" (тогда путь метро + МЦД + автобус будет стоить 90 рублей). Однако из текущих правил это не следует.

Пассажиры в зоне "Пригород" смогут также при желании покупать бумажные билеты или оформлять их в мобильных приложениях перевозчиков. К примеру, при проезде от "Крюково" до "Сходни" по "Тройке" спишется 65 рублей (зона "Пригород"), а обычный билет как и сейчас будет стоит 30 рублей. При этом при проезде от "Крюково" до "Лихобор" обычный билет без возможности бесплатно пересесть на МЦК стоит 90 рублей.

В зоне "Пригород" бесплатно могут ездить обладатели безлимитных билетов на 30, 90 и 365 дней только с включенной опцией "Пригород" (данные билеты дороже тех, что действуют в зоне "Центральная").

Границы зоны "Дальняя" (там можно ездить по "Тройке" с бесплатной пересадкой на метро и МЦК) на данный момент не отображаются даже на схемах. На Ленинградском направлении конечной станцией данной зоны может стать "Подсолнечная" или "Клин", а на Казанском (Рязанском) - "Бронницы", "Виноградово" или "Воскресенск" в направлении на Рязань и "Гжель" в сторону Шатуры.

Тариф в "Дальней" зоне МЦД составляет в 2023 году 65 рублей плюс 30 рублей за проезд каждой тарифной зоны после окончания зоны "Пригород" на данном направлении (одна зона это 10 километров). К примеру, на Курском направлении (МЦД-2) конечной в зоне "Дальняя" является станция "Чехов". Проезд оттуда до Москвы по "Тройке" с бесплатной пересадкой на метро или МЦК стоит сейчас 155 рублей, по обычному билету - 150 рублей, но без возможности бесплатно войти в метро или МЦК.

Стоит также отметить, что в границах МЦД (все три зоны) можно передвигаться по тарифам диаметров на любых электропоездах, кроме экспрессов (там проезд оплачивается по тарифам ЦППК или МТППК). Поэтому, к примеру, для проезда от станции "Томилино" до "Перово" можно сесть как в поезд МЦД-3 (который едет в Зеленоград), так и в электричку до Казанского вокзала.

Действующие в метро социальные карты студентов и учащихся на один и три месяца также работают для проезда в зоне "Центральная". Для проезда в зонах "Пригород" и "Дальняя" школьники и студенты могут приобрести билет со скидкой 50% в пригородной кассе.

Обладателям "Карты москвича" перед поездкой на МЦД раз в месяц необходимо активировать карту для бесплатного проезда в кассе.

Стоит также обратить внимание, что если на транспортную карту "Тройка" записано несколько билетов, то в первую очередь используется билет ЦППК, во вторую - абонементы Москвы на 30, 90 или 365 дней, затем - баланс "Кошелька".

При проезде по "Тройке" в пригородной и дальней зоне в начале поездки списывается стоимость самого дешевого билета. Остаток стоимости списывается в конце поездки, с учетом тарифных зон. Поэтому перед поездкой следует убедиться, что на карте есть деньги. Если их недостаточно, для выхода со станции через турникеты нужно будет пополнить баланс "Тройки" через одно из мобильных приложений. Или покупать в кассе билет "на выход". Но в таком случае без закрытия поездки "Тройку" заблокируют.

Обладатели безлимитных абонементов на 30, 90 или 365 дней с включенной только зоной "Центральная" должны обратить внимание, что при выходе на станции в зоне "Пригород" с карты спишется 65 рублей по полному тарифу. Поэтому при наличии возможности и свободного времени, можно завершить поездку по абонементу на последней станции в центральной зоне, а затем если нужно проехать всего одну зону, дешевле будет купить бумажный билет за 30 рублей (проезд двух зон будет стоить 60 рублей) и уехать на следующем поезде

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий