Основные причины поломок генератора и как их предотвратить

Советы

Генератор автомобиля изначально рассчитан на долгую бесперебойную работу и высокие нагрузки. Несмотря на это, он все равно ломается. В немалой степени этому способствует хозяин автомобиля, часто не обращая внимания на воющие звуки или шум со стороны генератора. Итог - внезапная остановка и хорошо, если не посреди оживленной трассы.

Возможные сбои

В генераторе ломается в прямом смысле всё. Вечной техники нет, но к естественному износу прибавляется череда других факторов, как это показано ниже:

Деталь и причины износа:

Токосъемные щетки

  • Естественный износ;
  • Выгорание в месте контакта.
  • Истирание от контакта со щетками, особенно если были сменены 1-2 их комплекта.

Коллектор Диодный мост

  • Скачки напряжения;
  • Долгая эксплуатация на предельных нагрузках;
  • Зарядка сильно разряженного аккумулятора при большом количестве подключенных потребителей энергии.

Витки статорной обмотки, замыкание на массу

  • Перегрев;
  • Старый аккумулятор.

Провода зарядной цепи

  • Провисание клемм;
  • Эксплуатация старого аккумулятора.
  • Износ стопорных элементов

Шкив Подшипник

  • Естественный износ;
  • Механические повреждения

Обгонная муфта

  • Заклинивание;
  • Частичное или полное разрушение.

Электронный блок реле-регулятора

  • Окисление контактов;
  • Скачки напряжения;
  • Короткое замыкание;
  • Отказ цифровой части.

Профилактика

Первое, что нужно знать, чтобы не столкнуться с "сюрпризами" от генератора - естественный износ неизбежен, но у разных частей проявляется в разное время. Практически все современные модели авто оснащены шкивами с обгонной муфтой. Последняя работает без погрешностей первые 100 тысяч км пробега, дальше начинаются сбои.

Другое слабое место генератора - его реле-регулятор. В нем быстро начинает "глючить" цифровая часть или отказывает зарядная.

Единственный выход - вовремя проходить диагностику и обслуживание в СТО. В противном случае может понадобиться ремонт генератора автомобиля.

Продлить срок службы генератора помогут:

  • Своевременная диагностика и внимательное отношение. Если появились сторонние шумы или запахи, стоит сразу обратиться в СТО.
  • Поддержание исправности сопутствующих узлов.
  • Избегание луж и канавок при езде.
  • Отказ от "прикуривания" с включенным двигателем.
  • Просушка генератора сжатым воздухом после посещения автомойки.

При проверке генератора нельзя снимать клемму с аккумулятора - это "убивает" регулятор напряжения.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий