Генератор автомобиля изначально рассчитан на долгую бесперебойную работу и высокие нагрузки. Несмотря на это, он все равно ломается. В немалой степени этому способствует хозяин автомобиля, часто не обращая внимания на воющие звуки или шум со стороны генератора. Итог - внезапная остановка и хорошо, если не посреди оживленной трассы.
Возможные сбои
В генераторе ломается в прямом смысле всё. Вечной техники нет, но к естественному износу прибавляется череда других факторов, как это показано ниже:
Деталь и причины износа:
Токосъемные щетки
- Естественный износ;
- Выгорание в месте контакта.
- Истирание от контакта со щетками, особенно если были сменены 1-2 их комплекта.
Коллектор Диодный мост
- Скачки напряжения;
- Долгая эксплуатация на предельных нагрузках;
- Зарядка сильно разряженного аккумулятора при большом количестве подключенных потребителей энергии.
Витки статорной обмотки, замыкание на массу
- Перегрев;
- Старый аккумулятор.
Провода зарядной цепи
- Провисание клемм;
- Эксплуатация старого аккумулятора.
- Износ стопорных элементов
Шкив Подшипник
- Естественный износ;
- Механические повреждения
Обгонная муфта
- Заклинивание;
- Частичное или полное разрушение.
Электронный блок реле-регулятора
- Окисление контактов;
- Скачки напряжения;
- Короткое замыкание;
- Отказ цифровой части.
Профилактика
Первое, что нужно знать, чтобы не столкнуться с "сюрпризами" от генератора - естественный износ неизбежен, но у разных частей проявляется в разное время. Практически все современные модели авто оснащены шкивами с обгонной муфтой. Последняя работает без погрешностей первые 100 тысяч км пробега, дальше начинаются сбои.
Другое слабое место генератора - его реле-регулятор. В нем быстро начинает "глючить" цифровая часть или отказывает зарядная.
Единственный выход - вовремя проходить диагностику и обслуживание в СТО. В противном случае может понадобиться ремонт генератора автомобиля.
Продлить срок службы генератора помогут:
- Своевременная диагностика и внимательное отношение. Если появились сторонние шумы или запахи, стоит сразу обратиться в СТО.
- Поддержание исправности сопутствующих узлов.
- Избегание луж и канавок при езде.
- Отказ от "прикуривания" с включенным двигателем.
- Просушка генератора сжатым воздухом после посещения автомойки.
При проверке генератора нельзя снимать клемму с аккумулятора - это "убивает" регулятор напряжения.