В новой Москве запустят сервис персонализированных перевозок

Транспорт

Пилотный проект столичного сервиса персонализированных перевозок стартует в новой Москве в первом полугодии 2021 года совместно с ПАО “КАМАЗ”, сообщает пресс-служба департамента транспорта города.

“Пилотный проект “Персонализированные перевозки по требованию” стартует в ТиНАО – жители новой Москвы смогут быстро и безопасно добираться до ближайших станций метро и МЦД уже в первом полугодии 2021 года”, – говорится в сообщении.

Ведомство отмечает, что большие города мира сегодня запускают “транспорт-по-требованию”. Сервис есть в Лондоне (Dial-a-Ride), Берлине (BerlKönig), Дубае (Bus on Demand), Нью-Йорке (Via).

“То есть в дополнение к маршрутному и рельсовому транспорту есть и сервис персонализированных перевозок. Как это работает? Вы скачиваете приложение (у нас это будет “Московский транспорт”), указываете, откуда и куда поедете. Узнаете, через сколько и в каком месте остановится ваш автобус и когда вы приедете в пункт назначения. По сути, это как поездка в такси, но на автобусе”, – говорится в сообщении.

Департамент подчеркивает, что проект не будет заменой наземного транспорта, он станет дополнением к магистральным маршрутам, метро, Московским центральным диаметрам.

“Это городской сервис наряду с велопрокатом, каршерингом и такси”, – отмечается в сообщении.

Как сообщает ведомство, цена за проезд в рамках проекта определится позже, но при этом она будет значительно дешевле такси.

“Сейчас мы анализируем опыт других городов, где такая система уже работает. Как правило, персонализированные автобусные поездки стоят в 1,5-2 раза дороже проезда на обычном городском транспорте”, – говорится в сообщении.

Уточняется, что для перевозки будут использоваться автобусы преимущественно средней вместимости, на первом этапе допустима и малая. В среднем это 8-16 посадочных мест. Ждать транспорт не придется более 30 минут. Остановка будет не дальше 500 метров от места заказа.

“Если система указала, что вам ехать 20 минут, то водителю автобуса перестают передавать заказы, которые могут увеличить время в пути”, – говорится в сообщении.

По мнению ведомства, новый сервис позволяет строить гибкие маршруты, исходя из спонтанной потребности жителей, что особенно важно в отдаленных районах, где необходимо довезти пассажиров до метро, МЦД, магистральных маршрутов, школ, офисов и других объектов.

“Это не маршрутки с постоянным маршрутом, наличными деньгами и фиксированной платой, ушедшие в историю, а современные удобные автобусы – транспорт “от двери до двери”, где оплата происходит заранее и только через мобильное приложение, водитель вообще не будет принимать деньги. Часто такой сервис применяют для перевозок школьников и маломобильных жителей”, – сообщает департамент.

В ведомстве пояснили, что новая Москва в качестве пилотного проекта выбрана из-за того, что там сейчас сложно запустить полноценную сеть маршрутов наземного транспорта: дороги слишком узкие для больших автобусов, жилые кварталы распределены неравномерно, а расстояния между ними огромны.

“Мы протестируем все возможности перевозок по требованию, проанализируем спрос и учтем пожелания. А потом рассмотрим возможность запуска таких перевозок для школьников вместе с коллегами из департамента образования. Этот проект – часть развития концепции MaaS. Мы внедрим этот сервис в наше приложение, как один из вариантов планирования поездок по Москве”, – заключает департамент.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий