В Москве могут появиться водородные автобусы

Транспорт

В Москве в ближайшие один-два года могут появиться первые водородные автобусы, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов в авторской колонке в РБК.

"Использование водорода требует ответственного обращения - водородные автобусы и вся инфраструктура должны пройти тестирование, сертификацию и соответствовать самым высоким требованиям безопасности. Поэтому Москва будет готова тестировать водородные автобусы, когда появится на 100% безопасный образец, в том числе зарядного устройства", - написал он.

Заммэра отметил, что для полноценного запуска водородного транспорта потребуется развернуть целую инфраструктуру, поэтому в первую очередь властям города необходимо убедиться, что он действительно подходит для столицы.

"Для полноценного запуска водородного транспорта потребуется создать зарядную инфраструктуру в соответствии с градостроительным кодексом и согласовать ее с Ростехнадзором. Но уже через один-два года будет вполне реально выпустить первый водородный автобус на улицы Москвы", - сказал Ликсутов.

По словам заммэра, транспорт на водороде помогает сократить выбросы углекислого газа более чем в 10 раз - при использовании выделяются только водяной пар и тепло, которыми зимой можно отапливать салон автобуса.

Он добавил, что пополнять запасы водорода в автобусе нужно всего лишь раз в сутки.

"Заправка водородом способна обеспечить необходимый пробег и может проводиться раз в сутки, при этом аккумуляторная батарея становится существенно меньше в размерах, но остается нужна как буфер для электроэнергии, потребление которой во время движения неравномерно", - рассказал заммэра.

Он отметил, что автомобильный транспорт на водороде уже внедряют в тестовом режиме в ряде азиатских и европейских стран.

"В мире более 500 водородных заправочных станций, из которых около 30% предназначены для заправки только водородных автобусов, и перспектива повсеместного внедрения водородного транспорта может иметь горизонт до 30 лет, который в целом можно отнести и к срокам внедрения водородных автобусов в Москве", - сказал Ликсутов.

Он напомнил, что более двух лет назад власти столицы начали менять дизельные автобусы на автобусы с электроприводом. Сейчас в Москве их 600, или почти 10% от парка наземного транспорта. В 2021 году эта доля станет еще выше - планируется закупка 400 электробусов. В планах на 2022 год - еще 420 машин. Таким образом, к концу 2023 года в Москве будут работать более 2200 электробусов.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий