Три станции Люблинско-Дмитровской линии метро откроют в четверг

Транспорт

Станции "Яхромская", "Лианозово" и "Физтех" Люблинско-Дмитровской линии столичного метро откроют для пассажиров днем в четверг, 7 сентября, сообщил порталу MSK News источник в транспортном комплексе Москвы.

"Завтра днем после 15:00 мэр Москвы Сергей Собянин должен открыть пассажирское движение по новому участку Люблинско-Дмитровской линии метро. Для пассажиров будут доступны три станции на севере города", - сказал он.

Ранее сообщалось, что открытие участка запланировано на 7 или 8 сентября.

Строительство участка Люблинско-Дмитровской линии от "Селигерской" до станции "Физтех" длиной 5,8 километра вдоль Дмитровского шоссе началось в 2019 году. Изначально часть линии за МКАД планировалось сделать наземной. Однако в начале 2020 года было принято решение о корректировке проекта - перегон между станциями "Лианозово" и "Физтех" стал подземным.

Три станции Люблинско-Дмитровской линии метро откроют в четверг

Станция "Яхромская" располагается рядом с улицей 800-летия Москвы. Для пассажиров откроются два подземных вестибюля с выходами на обе стороны шоссе. Предполагается, что пока не будет работать один из двух северных входов, расположенный у дома 107, корпус 1 по Дмитровскому шоссе. Из подземных вестибюлей можно выйти на противоположные стороны как Дмитровского шоссе, так и улицы 800-летия Москвы. Из северного вестибюля рядом расположены Дубнинский и Яхромский проезды.

Основными цветами станции стали красный и светло-серый - одна половина станции сделана ярко-красной, другая - светло-серой. Одна из путевых стен станции - светло-серая (в сторону центра) - занята историческим панно, посвященным празднованию 800-летия Москвы в 1947 году (изначально станцию планировалось назвать "Улица 800-летия Москвы").

Три станции Люблинско-Дмитровской линии метро откроют в четверг

Композиция размером 160 на пять метров создана архитекторами Николаем Шумаковым и Александром Некрасовым, а также художником Александром Рукавишниковым. Графика, выполненная по авторским эскизам, нанесена на 22 трехслойные алюминиевые панели. Каждая панель - это сюжет о жизни Москвы середины прошлого века с узнаваемыми улицами и памятниками, яркими образами горожан: простых прохожих, рабочих, пионеров, спортсменов.

В оформлении пола, стен и потолка сочетаются цвета Москвы - красный и белый. Пол "Яхромской" выложен плитами из светло-серого сибирского и красного гранита. Последний добывают на острове Сюскюянсаари в северной части Ладожского озера. Всего на платформе уложено около 1800 квадратных метров этого камня. Еще им сделали облицовку основания фасадов входных павильонов станции.

Станция "Лианозово" станет частью крупного транспортно-пересадочного узла, связывающего Люблинско-Дмитровскую линию метро, МЦД-1 и наземный общественный транспорт. Для этого железнодорожную станцию "Лианозово" переносят на 350 метров в сторону Московской области. Первую очередь железнодорожной станции планируется открыть также в четверг. Первые поезда на новой станции должны начать останавливаться с 16:00. От существующей сейчас платформы до новой можно пока дойти только через Лианозовский проезд.

Три станции Люблинско-Дмитровской линии метро откроют в четверг

Станцию метро построили вдоль Дмитровского шоссе, у примыкания к нему Вагоноремонтной улицы. "Лианозово" - станция мелкого заложения с двумя подземными вестибюлями. Из южного вестибюля можно выйти на Дмитровское шоссе и Вагоноремонтную улицу по переходу, открытому в мае 2020 года. Из северного вестибюля можно выйти на Дубнинскую улицу и к станции МЦД-1 в новом месте. Этот вестибюль также интегрируют с строящимся пешеходным переходом через железную дорогу на Лианозовский проезд. Пересадка между станциями метро и МЦД займет две-три минуты.

По задумке архитекторов, дизайн станции выполнен в темно-сером и бежевом тонах. На колоннах, потолке и путевых стенах размещены металлические панели, пол выполнен из полированных плит светло-серого гранита и габбро-диабаза. Наземные павильоны оформили салатовыми панелями - по цвету Люблинско-Дмитровской линии на схеме метрополитена.

Три станции Люблинско-Дмитровской линии метро откроют в четверг

"Физтех" станет конечной станцией Люблинско-Дмитровской линии и самой северной в Московском метрополитене. Станция расположится в районе Северный за МКАД вдоль Дмитровского шоссе. Из пока единственного южного выхода можно выйти на Дмитровское шоссе и бульвар Академика Ландау. Северный вестибюль откроется позже. За станцией расположен оборотный тупик с первым в Московском метрополитене регулируемым стрелочным переводом.

Южный прямоугольный вестибюль с трех сторон окружен колоннами необычной формы – их выполнили в виде больших конусов, расширяющихся вверх и подсвечиваемых изнутри.

Главным украшением станции стали световые колонны, расположенные в центре платформы. Между ними установили широкие скамьи округлой формы. Пол на станции выложили светлым гранитом с контрастными черными полосами, выделяющими скамьи. На станции установлены четыре стелы, на которых размещены по два плаката с выдающимися учеными МФТИ.

Стоит отметить, что университет МФТИ, в честь которого названа станция, расположен в получасе ходьбы от нее в подмосковном городе Долгопрудный. В 1,5 километрах при этом расположен МФК "Физтехпарк". Впервые станция метро с названием "Физтех" появилась на схемах метро в 1996 году в результате первоапрельской шутки студентов МФТИ. Название станции они нанесли на наклейки, которые прикрепляли на схемы метро в вагонах и на станциях. Она была обозначена как строящаяся конечная станция Серпуховско-Тимирязевской линии, расположенная за "Алтуфьево". При этом некоторые издатели карт и схем даже наносили эту станцию как строящуюся в своих изданиях.

После открытия участка до "Физтеха" в составе Люблинско-Дмитровской линии метро будет 26 станций, а ее протяженность составит 45,4 километра (с учетом соединительных веток и технических съездов). В будущем между станциями "Кожуховская" и "Печатники" планируется построить 27-ю станцию - "Южный порт".

Власти Москвы считают, что новые станции Люблинско-Дмитровской линии метро улучшат транспортное обслуживание около 500 тысяч человек, проживающих и работающих в районах Бескудниковский, Восточное Дегунино, Дмитровский, Лианозово, Северный, а также в городе Долгопрудный Московской области.

Интервалы движения поездов от станции "Петровско-Разумовская" до "Физтеха" составят 1,6 минуты. Сейчас интервалы движения от "Петровско-Разумовской" до "Селигерской" немного больше - 2,2 минуты.

Кроме того, по прогнозу, снизится нагрузка на станцию "Алтуфьево" Серпуховско-Тимирязевской (до 15%) и станцию "Селигерская" (до 5%) линий метро, а также сократится интенсивность движения автотранспорта по Дмитровскому шоссе (до 4%), Лианозовскому проезду (до 7%) и местной улично-дорожной сети в целом.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий

  1. Виктор

    СПАСИБО ЗА МЕТРО!!!

    Ответить
  2. Анна

    Огромное спасибо всем причастным к строительству и нашему МЭРу Сергею Семёновича Собянину! Это большой подарок. Теперь я смогу сэкономить деньги на билет электрички из Савелово, потому что на метро смогу пересесть раньше на несколько остановок, не дожидаясь, когда поезд прибудет на Савеловский вокзал. Раньше я на Окружной выходила, а теперь буду на Лианозово. Огромное спасибо за Ваш труд!!! За БКЛ отдельное спасибо тоже!!!

    Ответить