Разблокировка карты "Тройка" для поездок на МЦД стала платной

Транспорт

Разблокировать карту "Тройка" с 1 декабря для проезда на Московских центральных диаметрах (МЦД) можно будет только за 198 рублей если турникеты и валидаторы работали на станции.

Как ранее сообщал департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, для поездок на МЦД с 1 декабря необходимо будет заплатить 198 рублей в случае блокировки транспортной карты "Тройка". Карту блокируют для поездок на МЦД если нет валидации на выход в течение нескольких часов или после открытия поездки на МЦД пассажир без закрытия совершает по этой карте поездку на метро или другом транспорте.

Блокировка карт "Тройка" для проезда на МЦД осуществляется с 3 июня 2023 года. Однако до 1 декабря разблокировать ее можно было бесплатно, обратившись в железнодорожную кассу.

В случае блокировки транспортной карты пассажир в дальнейшем не сможет воспользоваться ей для поездок в пригородных поездах, пополнить баланс карты или сдать ее в кассу для возврата залоговой стоимости.

Кроме того, с 1 декабря залоговая стоимость "Тройки" увеличилась с 80 до 150 рублей. Стоит отметить, что от решения повысить залоговую стоимость "Тройки" пострадают в том числе коллекционеры этих карт. Теперь им для покупки лимитированной карты, а они выходят очень часто, придется платить почти вдвое больше. Теперь ее приобретение обойдется минимум в 204 рубля (150 рублей залоговая стоимость и минимальное пополнение на одну стоимость поездки, которая сейчас составляет 54 рубля). Эту же сумму должны платить и обычные пассажиры, у которых нет "Троек", к примеру, туристы. Обычную "Тройку" можно сдать в кассу метро и получить обратно 150 рублей (если она не заблокирована, не имеет повреждений и не старше пяти лет).

В ведомстве пояснили, что некоторые пассажиры намеренно не оплачивают поездки на МЦД полностью - они не прикладывают карту к валидатору на выходе со станций и каждый раз покупают новую "Тройку", так как ее цена ниже, чем поездка из Москвы в дальний пригород. Тариф за разблокировку в размере 198 рублей в департаменте объяснили стоимостью билета шести ж/д зон для закрытия незавершенной поездки.

По данным Центральной пригодной пассажирской компании (ЦППК), сознательно не закрывают поездки примерно 5% пассажиров МЦД.

"Валидация необходима для корректного списания стоимости проезда. И 95% пассажиров отвечают нам взаимностью. Однако мы видим, что часть из оставшихся 5% систематически пренебрегает установленными правилами проезда и сознательно нарушает их, применяя мошеннические схемы. Большинство номеров "Троек" обращается за бесплатной разблокировкой на регулярной основе при условии, что вся техника была в исправном состоянии", - сообщает пресс-служба ЦППК.

В компании уверяют, что если пассажир соблюдает правила и прикладывает карту к валидатору или турникету и на входе, и на выходе со станции – для них ничего с 1 декабря не изменится.

"Может случиться, что на станции не работают валидаторы или турникеты, отсутствует электричество. Тогда, чтобы завершить поездку, обратитесь в кассу – мы вам поможем и закроем поездку вручную", - говорится в сообщении.

В компании заверили, что если у пассажира не было возможности обратиться в кассу (они есть не на всех станциях), и карта в итоге оказалась заблокированной, то сотрудники другой кассы проверят информацию о неработающих валидаторах и турникетов в конкретный промежуток времени. ЦППК предлагает пассажирам в этом случае запомнить станцию, дату и время окончания пути. Если информация о неработающих турникетах и валидаторах в конкретный промежуток времени подтвердится, то в кассе разблокируют "Тройку" без доплат.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий

  1. Инна

    В кассе на Каланчевке все равно отказались разблокировать без доплаты. За день до этого на Перерве не работал валидатор. Хотя проездной на год куплен. Закон написан криво и не отспоришь в кассе ничего

    Ответить
  2. Анна

    Очень несправедливый закон, некорректно прошло списание с карты, была очередь на выход, прошла за девушкой спешила на встречу в итоге- блокировка, всегда оплачиваю проезд!!! Новый вид вымогательств и произвола!!!

    Ответить
  3. Анна

    Несправедливое вымогательство, ничем не защищены пассажиры!!! Вышла не закрылась поездка, и карта в блок!!! Ничем не доказать !!! Плати плати !!!

    Ответить
  4. Миша

    Товарищи из РЖД путают что-то. Услуга считается полностью оказанной с момента оплаты проезда, то-есть как только вы приложили карточку Тройка.
    Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" Глава III. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг) Статья 37. Порядок и формы оплаты выполненной работы (оказанной услуги)

    Обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в размере внесенных денежных средств с момента внесения наличных денежных средств соответственно продавцу (исполнителю), либо в кредитную организацию, либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, либо банковскому платежному агенту (субагенту), осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
    Поэтому блокировка незаконна.

    Ответить
  5. Алексей

    Выходил с ребёнком на коляске на станции электричек Ростокино. Для удобства воспользовался лифтом для инвалидов. Оказалось, что для инвалидов не предусмотрены на выходе из станции турникеты. В итоге не отбил карточку на выходе из станции. Понял это, когда уже был на пересадке на станцию Ростокино МЦК. Сейчас карту за блокировали. Я всегда плочу за проезд и готов его оплатить, но сраные ЦППК поянно технически не могут обеспечить все свои услуги и нововведения, но постоянно хотят содрать деньги. Буду писать жалобу обращение, чтобы бесплатно разблокировали карту.

    Ответить