Основные работы по строительству Бирюлёвской линии метро будут реализованы к 2030 году, а возведение Рублёво-Архангельской линии завершат в 2026-2027 годах, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
"Следующая ветка метро достаточно большой будет, Рублёво-Архангельская, которая находится в такой активной стадии строительства. Я думаю, что в 2026-2027 году мы тоже основные все этапы строительства ветки закончим", - сказал Собянин в прямом эфире телеканала "ТВ Центр".
Говоря о Бирюлёвской линии метро, он сообщил, что проект будет реализован к 2030 году.
"Жители давно просят построить эту ветку. Сейчас идет активно проектирование, подготовка площадок, инженерных коммуникаций. Я думаю, что где-то к 2030 году, в районе 2030 года, основные работы на этой ветке будут реализованы", - сказал мэр Москвы.
Собянин также рассказал, что еще 40 так называемых московских городских вокзалов (так власти столицы называют все реконструированные ж/д станции - MSK News) планируется построить на Московских центральных диаметрах (МЦД).
"Мы не только прокладывали рельсы, но и строили первоклассные комфортабельные станции, так называемые московские вокзалы. Мы на этих всех линиях построили около 80 таких первоклассных вокзалов, сопоставимых со станциями метрополитена. В планах построить еще 40", - сказал мэр.
Ранее в среду Собянин сообщил, что Троицкую линию метро от станции "Тютчевская" до "Новомосковской" планируется открыть для пассажиров в начале 2025 года.
Портал MSK News ранее сообщал, что по планам развития московского метро до конца 2034 года, открытие первого участка Рублёво-Архангельской линии со станциями "Бульвар Генерала Карбышева", "Народное Ополчение" (пересадка на БКЛ) и "Звенигородская" запланировано на конец 2026 года. В состав участка войдут также станции "Шелепиха" и "Деловой центр", ранее работавшие в составе БКЛ и закрытые в настоящее время.
В 2027 году Рублёво-Архангельскую линию предполагается продлить от станции "Бульвар Генерала Карбышева" до "Ильинской" с промежуточными станциями "Серебряный Бор", "Строгино" (пересадка на Арбатско-Покровскую линию), "Липовая Роща" и "Рублёво-Архангельская".
На 2031 год запланировано продление Рублёво-Архангельской линии от "Ильинской" до станции "Изумрудные холмы" с промежуточной станцией "Красногорск" (обе станции будут располагаться в Подмосковье).
Что касается Бирюлёвской линии, то на текущий момент пуск первого участка из четырех станций - "ЗИЛ" (пересадка на Троицкую линию), "Остров Мечты" (пересадка на Замоскворецкую линию), "Кленовый бульвар" (пересадка на БКЛ) и "Курьяново" - планируется в 2028 году.
В 2030 году Бирюлёвскую линию могут продлить от "Курьяново" до станции "Бирюлёво" с промежуточными станциями "Москворечье", "Кавказский бульвар", "Каспийская", "Липецкая" и "Лебедянская".
В 2033 году Бирюлёвская линия от станции "Бирюлёво" может быть продлена в Щербинку. На 12-километровом участке запланировано строительство четырех станций, названия которых на данный момент неизвестно.