На единственном троллейбусном "маршруте" в Москве будут работать ЗиУ-5

Транспорт

Единственный в Москве троллейбусный "маршрут", который власти хотят запустить от Комсомольской площади до Новорязанской улицы, будет обслуживаться ретро-троллейбусами ЗиУ-5, сообщила директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко.

"Маршрут будет называться "музейным", он пройдет вокруг площади трех вокзалов и даст возможность жителям и гостям города не забывать историю московского транспорта. Кстати, на нем можно будет доехать до будущего нового здания Музея транспорта Москвы на Новорязанской улице (дом 27) вместе с кондуктором", - рассказала она.

По ее словам, сотрудники музея приложат все усилия, чтобы на маршруте периодически появлялись ретро-троллейбусы из коллекции музея, которые впервые вышли на улицы города 60 лет назад.

"Главным таким "ветераном" считается легендарный ЗиУ-5. Когда-то это была инновационная машина, совершившая настоящую революцию в отечественном троллейбусостроении. Технические "ноу-хау", реализованные при создании ЗиУ-5, не теряли свою актуальность до начала ХХI века. Хотя выпускать эту машину начали в 1959 году на Заводе имени Урицкого в городе Энгельс Саратовской области", - сообщила она.

ЗиУ-5 пришли в Москве на смену троллейбусу МТБ-82. На почти 30 лет ЗиУ-5 занял маршруты большинства городов бывшего СССР. В Москве последние ЗиУ-5 сошли с маршрутов в декабре 1987 года. На смену им пришел ЗиУ-9 - самый массовый троллейбус в мире.

Бондаренко пообещала поделиться подробностями "музейного" маршрута в ближайшее время. Ранее в ГУП "Мосгортранс" обещали, что обкатка маршрута начнется в сентябре.

Напомним, что в Москве в ночь на 25 августа прекратили работу последние в городе маршруты троллейбусов, власти столицы за несколько лет уничтожили крупнейшую в мире троллейбусную сеть, выпустив вместо них на большинство маршрутов дизельные автобусы.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий

  1. Владимир

    Зачем, чтобы они пришли в негодность быстрее? Во время парада троллейбусов в Москве на ретромашины допускалась только пресса и то ограниченно, они могут ездить но без пассажиров с стоянкой у бывшего 4 автобусного парка, ставшего музеем транспорта

    Ответить