Москва сэкономила более 4,5 миллиардов рублей с 2014 года благодаря системе закупки поездов для Московского метрополитена по контракту жизненного цикла с эксплуатацией в 30 лет, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
"С 2014 года на 15% сократились расходы на обслуживание и ремонт подвижного состава Московского метро. Это произошло благодаря модели, по которой мы покупаем вагоны метро, трамваи, электробусы и частично автобусы, - по контракту жизненного цикла. Общественный транспорт в Москве обслуживают и ремонтируют сервисные компании в течение определенного времени (в метро, например, это 30 лет)", - сказал Ликсутов журналистам.
Он пояснил, что сервисные компании несут полную ответственность за исправность состава. "Есть и штрафы - производитель отвечает за поломки и дефекты, из-за которых вагон не выходит на линию", - пояснил заммэра.
Он добавил, что сейчас сервисная компания следит за состоянием свыше 3200 вагонов в больше чем в половине всех депо московского метро.