Электродепо "Южное" для Замоскворецкой линии метро открыли в Москве

Транспорт
Фото: пресс-служба мэрии Москвы

Электродепо "Южное" для обслуживания поездов Замоскворецкой линии московского метро открыли в среду в столичном районе Братеево, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

"В этом году Московскому метрополитену исполнилось 90 лет. Возраст солидный, но московское метро демонстрирует очень молодую, энергичную жизнь, развиваясь, пополняясь новыми линиями, новыми станциями, первоклассными поездами, электродепо, развиваясь так, как не развивается, наверное, ни один метрополитен в мире. Сегодня вводится новое "Южное" депо, самое крупное и современное в России. Замоскворецкая линия метрополитена пополняются новыми 10 поездами, самыми современными", - сказал Собянин.

Фото: пресс-служба мэрии Москвы

Собянин заявил, что теперь на Замоскворецкой линии метро больше 50% подвижного состава - это поезда "Москва-2024".

Мэр также отметил, что в честь юбилея метро президент РФ Владимир Путин подписал указ о награждении коллектива московского метро Орденом "За доблестный труд". Собянин передал награду коллективу метрополитена и поздравил с 90-летним юбилеем.

Как сообщает пресс-служба мэрии Москвы, электродепо "Южное" возьмет на себя функции по обслуживанию Замоскворецкой линии, включая поезда новых серий "Москва-2024", которые начали перевозить пассажиров в марте 2024 года.

Участок, на котором располагается депо, составляет 13,6 гектара. Комплекс включает в себя здания и сооружения общей площадью 77,3 тысячи квадратных метров, в том числе отстойно-ремонтный корпус, мотодепо и пост электрической централизации, компрессорную станцию, склад, административно-бытовой корпус - в общей сложности 46 сооружений различного назначения.

Фото: пресс-служба мэрии Москвы

Развернутая длина путей депо "Южное" составит около 6,2 километра. После выхода на проектную мощность на предприятии будет создано порядка 1300 рабочих мест.

В электродепо "Южное" пришла сервисная компания завода-производителя, которая будет обслуживать новый подвижной состав (поезда "Москва-2024" и "Москва-2026") по контракту жизненного цикла в течение 30 лет эксплуатации.

До 2021 года обслуживанием поездов Замоскворецкой линии занимались электродепо "Сокол" (с 1938 года), "Замоскворецкое" (с 1969 года) и "Братеево" (с 2014 года). В 2021 году электродепо "Замоскворецкое" перевели на обслуживание подвижного состава Большой кольцевой линии метро, и сейчас оно полностью обслуживает нужды БКЛ, а также временно принимает составы Троицкой линии. Для замещения выбывших мощностей рядом с электродепо "Братеево" было принято решение построить депо "Южное".

Ранее стало известно, что электродепо "Южное" и действующее депо "Братеево" объединят в многофункциональный комплекс. Электродепо "Южное" возьмет на себя функции по обслуживанию Замоскворецкой линии. При этом электродепо "Братеево" сконцентрируется на ремонте вагонов метро.

Фото: пресс-служба мэрии Москвы

В феврале 2023 года Собянин сообщал, что строительство электродепо "Южное" планируется завершить до конца 2023 года. Примерно в марте 2024 года, по его словам, комплекс должен был начать функционировать в полном объеме. Однако в январе 2024 года гендиректор компании "МИПСТРОЙ 1" Константин Маслаков во время очередного визита мэра на стройплощадку заявил, что строительная готовность объекта составляет 68%, а ввести депо планируется до конца 2024 года. В июле 2024 года Собянин сообщил, что завершить строительство электродепо "Южное" планируется до конца 2025 года. В конце февраля 2025 года начальник Московского метрополитена Виктор Козловский сообщил, что открытие электродепо запланировано на 1 августа.

Ранее также сообщалось, что после ввода в эксплуатацию электродепо "Южное" будет начат второй этап реконструкции депо "Сокол". Первый этап был завершен в 2021 году - на месте старого здания для ремонта вагонов построили отстойно-ремонтный корпус для обслуживания поездов Замоскворецкой линии. В рамках второго этапа будет реконструирован старый корпус 1938 года постройки.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий