Строящееся электродепо "Южное" и действующее депо "Братеево" на юге столицы объединят в многофункциональный комплекс, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
"Планируем объединить строящееся электродепо "Южное" и действующее депо "Братеево" в многофункциональный комплекс. На одной территории разместятся два предприятия, где поезда метро будут останавливаться между рейсами, планово обслуживаться и проходить полный цикл капитального ремонта. Для этого соединим веера путей двух депо и создадим единую систему автоматики телеуправления движением", - написал мэр в своем Telegram-канале.
По его словам, данное решение позволит рационально и безопасно перераспределять поезда, а также одновременно контролировать положения всех стрелок, входящих в маршрут, определять готовность стрелочно-путевых и путевых участков к проезду составов. Управлять системой будут из электродепо "Южное".
В феврале 2023 года Собянин сообщал, что строительство электродепо "Южное" для обслуживания поездов Замоскворецкой линии планируется завершить до конца 2023 года. Примерно в марте 2024 года, по его словам, комплекс должен был начать функционировать в полном объеме. Однако в январе 2024 года гендиректор компании "МИПСТРОЙ 1" Константин Маслаков во время очередного визита мэра на стройплощадку заявил, что строительная готовность объекта составляет 68%, ввести новое депо планируется до конца 2024 года. В июле 2024 года Собянин сообщил, что завершить строительство электродепо "Южное" планируется до конца 2025 года.
Депо "Южное" после открытия возьмет на себя функции по обслуживанию Замоскворецкой линии. При этом действующее депо "Братеево" сконцентрируется на ремонте вагонов метро. После ввода в эксплуатацию депо "Южное" будет начат второй этап реконструкции депо "Сокол". Первый этап был завершен в 2021 году - на месте старого здания для ремонта вагонов построили отстойно-ремонтный корпус для обслуживания поездов Замоскворецкой линии. В рамках второго этапа будет реконструирован старый корпус 1938 года постройки.