Движение поездов с пассажирами запустили по линии МЦД-3

Транспорт

Движение электропоездов с пассажирами запустили в четверг по всей третьей линии Московских центральных диаметров (МЦД-3) от Зеленограда до Раменского.

В церемонии открытия по видеосвязи из выставочного центра "Манеж" приняли участие президент РФ Владимир Путин, мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Подмосковья Андрей Воробьев и генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозеров.

Движение поездов с пассажирами запустили по линии МЦД-3

"Сегодня мы подошли к историческому событию – открыть третий важный диаметр, который объединит северо-запад Москвы и юго-восток Московской области, Ленинградское направление и Казанское направление. Для этого проделана была колоссальная работа вместе с Российскими железными дорогами, с Московской областью при поддержке правительства Российской Федерации", - сказал Собянин.

После докладов Собянина, Воробьева и Белозерова слово передали машинистам первых составов с обеих конечных. Машинист первого класса Евгений Дружинин сообщил о готовности поезда "Иволга 3.0" к отправке из Зеленограда, а машинист первого класса Руслан Хабибуллин - со станции "Ипподром".

"Разрешаю", - сказал Путин, после чего с конечных станций отправились первые составы. Белозеров пообещал ввести стандартный график на МЦД-3 в течение трех часов.

"В течение трех часов мы встанет в тот график, о котором докладывал Сергей Семенович 5,5 минут", - сказал Белозеров.

Стоит отметить, что на обеих конечных линии электропоезда "Иволга" подали под посадку пассажиров еще около 12:50, т.к. по графику первые поезда должны были отправиться в 13:02, а сама церемония изначально планировалась на 12:30-12:45. Однако пассажиры, в основном фанаты транспорта, вынуждены были ждать в вагонах начала церемонии открытия более двух часов. Обычные пассажиры могли в это время уехать на обычных электричках до вокзалов. Новые конкорсы на станциях "Ипподром" и "Крюково" открылись для пассажиров после 12:00.

В состав МЦД-3 вошли Ленинградское направление Октябрьской железной дороги (ОЖД) и Рязанское направление Московской железной дороги (МЖД). Линия МЦД-3 связала Зеленоградский административный округ Москвы и подмосковный город Раменское. Линия проходит через территории Москвы и Московской области (городские округа Химки, Люберцы, Жуковский и Раменский). На схемах и указателях линия обозначается цветом папайи (красно-рыжим).

Движение поездов с пассажирами запустили по линии МЦД-3

Линия имеет длину 85 километров и насчитывает на первом этапе 38 остановочных пунктов. Станции "Малино" и "Рижская" закрыты на реконструкцию, а "Митьково" строится. Эти станции по плану должны открыться в 2024 году. Стоит отметить, что по стандартам МЦД на третьей линии пока будут работать всего несколько станций ("Крюково", "Ховрино", "Ипподром"), остальные будут перестраивать в ближайшие годы.

Как и на действующих с 2019 года двух диаметрах, на МЦД-3 три тарифные зоны. При поездке из каждой зоны доступна бесплатная пересадка по карте "Тройка" в течение 90 минут на метро, МЦК и между диаметрами на пересадочных станциях.

В "Центральную" зону попали станции от "Ховрино" до "Ухтомской", а также Ленинградский и Казанский вокзалы. Стоимость разовой поездки по билету "Кошелек" карты "Тройка" составит 50 рублей.

В зону "Пригород" включены станции от "Крюково" до "Левобережной" и от "Ипподрома" до "Люберец", стоимость разовой поездки - 65 рублей.

"Дальняя" зона включает станции от "Клина" до "Алабушево" на Ленинградском направлении и от "88 км" (город Воскресенск) до "Совхоза" на Рязанском направлении. Стоимость разовой поездки в дальней зоне - 65 рублей плюс 30 рублей за каждую зону за пределами зоны "Пригород" (одна зона 10 километров).

Пассажиры Казанского направления от "Люберец" в сторону станции "Черусти" не смогут оплачивать проезд по "Тройке" и бесплатно пересаживаться на метро. Для этого им надо будет делать пересадку.

Движение поездов с пассажирами запустили по линии МЦД-3

Для бесплатной пересадки с МЦД-3 на метро или МЦК пассажиры обязательно должны валидировать карту "Тройка" и на вход и на выход. С 3 июня карты блокируются для проезда на МЦД при отсутствии валидации на выход. На станциях без турникетов нужно использовать валидаторы или закрывать поездку в кассе. Пока разблокировку карты можно провести бесплатно, для этого необходимо обратиться в железнодорожную кассу.

Обладатели безлимитных билетов на 30, 90 и 365 дней смогут ездить в "Центральной" зоне бесплатно неограниченное число раз. В зоне "Пригород" бесплатно могут ездить обладатели безлимитных билетов на 30, 90 и 365 дней только с включенной опцией "Пригород" (данные билеты дороже тех, что действуют в зоне "Центральная").

Для оплаты проезда по линии можно будет по-прежнему пользоваться билетами ЦППК и МТППК, записывать абонементы и льготные билеты. В некоторых случаях это будет дешевле, чем по "Тройке". Например, от "Крюково" до "Сходни" или от "Малаховки" до "Люберец" по "Тройке" спишется 65 рублей (зона "Пригород"), а обычный билет как и ранее стоит 30 рублей. Внутри границ Москвы тариф на проезд в электричках составляет 47 рублей, поэтому если не будет необходимости в пересадке на другой транспорт, то обычный билет обойдется на три рубля дешевле.

На полной линии не будет дальних диаметральных электричек. Электропоезда дальнего пригорода (из Клина, Солнечногорска, Твери, Воскресенска, Коломны, Рязани, Шатуры и т.д.) будут заезжать в границы диаметра и следовать до своих вокзалов: на Казанском и Рязанском направлениях - до Казанского вокзала, на Ленинградском - до Ленинградского. На них можно будет ездить по тарифам МЦД в тарифных зонах диаметра, исключением являются только экспрессы.

Движение поездов с пассажирами запустили по линии МЦД-3

Между станциями "Крюково" и "Ипподром" пассажиров будут перевозить поезда "Иволга 3.0" и ЭП2Д. К 17 августа для движения по всей линии подготовлено 30 электропоездов - девять "Иволг 3.0" и 21 ЭП2Д. В будущем по полному маршруту диаметра будут ходить только "Иволги".

На Казанском и Рязанском направлениях будут курсировать ЭП2Д и составы старых моделей типа ЭД2Т, ЭД4М и ЭД4МК. В будущем Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) обновит все составы на маршрутах от Казанского вокзала на ЭП2Д.

Ленинградское направление ОЖД от Твери до Ленинградского вокзала по-прежнему будут обслуживать поезда "Ласточка" Московско-Тверской пригородной пассажирской компании (МТППК) и ЭТ2М. В то время как линию МЦД-3 будет обслуживать ЦППК.

Отправляться электропоезда по всей линии МЦД-3 будут от "Крюково" с 4:32 до 0:02, от "Ипподрома" - с 4:22 до 23:52. Поезда в течение всего дня будут курсировать каждые 10 минут. Однако в расписании уже появились пропуски рейсов в вечернее время. В частности, от "Крюково" поезда до середины сентября вечером будут уезжать в 21:52, 22:22, 22:32, 22:42, 22:52, 23:12, 23:22, 23:32, 23:52. Общее время в пути "Крюково" - "Ипподром" составит 2 часа 9 минут, в обратную сторону - 2 часа 8 минут.

Предполагается, что ежедневно МЦД-3 будут пользоваться 577 тысяч человек.

В рамках реализации проекта МЦД-3 железнодорожники построили парки для отстоя и экипировки поездов "Крюково" и "Раменское", транспортно-пересадочный узел "Крюково", Митьковскую соединительную ветвь с дополнительными путями, тоннелем и примыканием к Московской и Октябрьской железным дорогам, путепроводные развязки Малино и Ховрино, новые тяговые подстанции, посты электрической централизации, а также реконструировали существующие.

Движение поездов с пассажирами запустили по линии МЦД-3

Конечным пунктом на Ленинградском радиусе МЦД-3 стал ТПУ "Зеленоград-Крюково". На станции выполнена комплексная реконструкция железнодорожной и пассажирской инфраструктуры. Всего построено три платформы: две задействованы в обороте поездов МЦД-3, третья - для остановки пригородных поездов дальних зон.

ТПУ общей площадью почти 6100 квадратных метров имеет две входные группы-вестибюля по обе стороны от железной дороги. Конкорс оборудован 9 лифтами и 17 эскалаторами. Также удлинен транзитный пешеходный тоннель для безопасного прохода под железнодорожными путями.

Остановочный пункт "Ипподром" стал конечным на Казанском радиусе МЦД-3. Для обеспечения безопасных условий для пассажиров при доступе к платформам, а также для транзитного прохода на "Ипподроме" построен пешеходный мост длиной 51 метр, оснащенный четырьмя лифтами.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий