Точная трасса тоннелей для поездов пятой линии Московских центральных диаметров (МЦД-5) в центре города и сроки строительства пока не определены, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
"Определяется маршрут будущего Московского центрального диаметра, соединяющего Ярославское и Павелецкое направления. В центральной части города необходимо построить глубокий тоннель протяженностью 10-12 километров", - сказал Бочкарев в рамках Московского урбанистического форума.
Он сообщил, что на подземном участке линии предполагается строительство пяти станций, которые станут пересадочными на другие виды транспорта.
"Сейчас просчитываются разные варианты маршрута этого тоннеля, а также инженерные особенности строительства. Но принципиальное решение о строительстве тоннеля принято", - подчеркнул Бочкарев.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что тоннели подземного участка МЦД-5 будут проходиться щитами диаметром 10 метров каждый.
На выставке "Станция Манеж" на интерактивной схеме показано, что подземными станциями на МЦД-5 будут станции "Рижская", "Площадь Трех вокзалов", "Китай-город", "Павелецкая" и "Дербеневская". На схеме сообщается, что станция "Рижская" будет располагаться на глубине 47 метров, "Комсомольская" - 60 метров, "Китай-город" - 47 метров, "Павелецкая" - 56 метров.
Как сообщалось в слайде, который Собянин показывал президенту РФ Владимиру Путину на открытии МЦД-3, движение по МЦД-5 планируется запустить в 2028 году.
МЦД-5 будет единственной линией, на которой по проекту будет не две конечные станции. На юге конечной станет город Домодедово, а северный участок будет иметь развилку. Первая конечная будет на станции "Пушкино", а вторая в городе Щелково. Возможно, что линия также дойдет до станции "Фрязино". Всего на линии планируется 39 станций.
По прогнозу, пятым диаметром будут пользоваться до 603 тысяч пассажиров в сутки. Это должен быть самый загруженный диаметр из пяти.