Россияне заметно активнее бронируют летние речные круизы на 2024 года, на данный момент половина путешествий уже раскуплена, сообщает Российский союз туриндустрии (РСТ) со ссылкой на данные туроператоров и агрегаторов.
"Осень показала хорошие темпы раннего бронирования, не отстает и январь. В первую очередь, продаются длинные круизы, в том числе со стартом в выходные и праздничные дни, а также редкие, экзотические маршруты. Есть небольшое проседание спроса на вторую половину мая – середину июня, но это вполне традиционное явление", - рассказал глава комитета РСТ по круизам, директор компании "Круиз" Алексей Растегаев.
Генеральный директор круизного агрегатора "Инфофлот" Андрей Михайловский сообщил, что прирост объемов раннего бронирования на навигацию 2024 года составляет у многих участников рынка 40-60% по сравнению с тем же периодом год назад. Всего к этому моменту забронировано примерно 50% всех круизов.
"То есть половина сезона продана, осталась вторая - более сложная. Дело в том, что на период до Нового года традиционно приходится самое активное бронирование. В это время стараются выбрать и с выгодой купить туры постоянные клиенты. Вторая волна начинается с февраля-марта и идет до конца навигации, в это время свой выбор делают те, кто к сегодняшнему моменту еще не определился с отдыхом. Но тренд для рынка в любом случае положительный: к началу февраля серьезных скидок на круизы компании уже не предлагают, а продажи продолжают расти", - пояснил он.
По словам экспертов, скидки по раннему бронированию могут достигать 15%, и при этом суммируется с остальными специальными предложениями, отмеченными в рейсе. В это же время у туристов на раннем этапе максимальный выбор кают. Например, в числе первых разбирают одноместные, а также с дополнительными местами, где можно разместиться с детьми.
В РСТ значительный рост продаж круизов объясняют притоком новых путешественников, которые в прошлом году впервые отправились в подобные путешествия. Кроме того, в период с мая 2023 года, когда у большинства туроператоров стартовала акция раннего бронирования, по декабрь оказался спокойным в информационном плане, без воздействия дополнительных негативных факторов, которые влияют на планы людей относительно отдыха.