Запуск речных судов на регулярных маршрутах в Москве перенесли из-за санкций

Транспорт

Сроки запуска электрических речных судов, которые должны были начать работать в Москве на двух регулярных маршрутах 1 июля, пересмотрены, сообщил заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Алексей Митяев.

"Согласно 15-летнему контракту, 1 июля этого года подрядчик АО "ВодоходЪ. Пассажирский Порт" должен был запустить первые электрические речные трамваи на двух маршрутах: все условия будут выполнены, часть судов перенесены на следующий сезон навигации. На сегодняшний день, исходя из возникшей необходимости подрядчика в сжатые сроки заменить часть компонентов, оптимизированы логистические цепочки и производственные процессы на территории России. До конца года в тестовом формате заработают первые речные трамваи", - сказал Митяев, которого цитирует ТАСС.

По его словам, в течение нескольких месяцев будут проводиться испытания судов без пассажиров, затем отобранной тестовой группой, и только потом судна допустят до работы на маршруте Фили - Киевский вокзал с пассажирами.

По его словам, АО "ВодоходЪ. Пассажирский Порт" обратилось в правительство Москвы с просьбой пересмотреть утвержденные в рамках госконтракта сроки.

"В результате корректировки логистики и замены импортных составляющих мы приняли решение о переносе пяти судов на следующий сезон навигации. Вызвано это, в первую очередь, почти полным переходом от иностранных запчастей на российские компоненты и узлы. Даже такой важнейший элемент в электрическом судне, как мотор, будет полностью отечественного производства", - сообщил он.

Митяев рассказал, что сейчас проходят работы по тестированию причалов, проверяется их устойчивость к различным нештатным ситуациям.

По его словам, в 2022-2023 годах будут поэтапно запущены два маршрута: Фили - Киевский вокзал и Печатники - Автозаводский мост. Полностью пассажирский флот будет укомплектован к 2023 году, в его состав войдет 21 речной трамвай, 23 плавучих причала, два пункта базирования, шесть береговых зарядных станций.

Ранее сообщалось, что оба маршрута должны быть запущены 1 июля 2022 года. На первом маршруте от Киевского вокзала через "Москва-сити" в Фили до 14 мая 2023 года планировалось шесть остановок: "Киевский вокзал", "Мост Багратион", "Москва-Сити", "Кутузовский", "Верхние Мнёвники" и "Парк Фили". С 15 мая 2023 года речные трамвайчики должны были начать останавливаться на причалах "Сердце Столицы" и "Хруничева". С 30 июня 2023 года предполагалось введены остановок "ЖК "Сидней-Сити", "Мелькомбинат" и "Западный порт". С 1 июня 2024 суда должны начать останавливаться на причалах "Карамышевский" и "ТЭЦ".

На втором маршруте от ЗИЛа до Печатников изначально корабли должны останавливаться на причалах "ЗИЛ", "Кленовый бульвар", "Южный речной вокзал", "Нагатинский Затон" и "Печатники". С 30 июня 2023 года планировалось добавление остановки на причале "ЗИЛ-Юг". С 1 июня 2024 года маршрут могут продлить до Автозаводского моста, также появится заход в Южный порт и остановка на причале "Нагатинская набережная".

Планировалось, что на первом маршруте с 1 июля по 29 октября 2022 года будут курсировать пять судов (интервал движения составит 32 минуты). С 30 октября 2022 по 14 мая 2023 года - семь (интервал - 23 минуты), через полтора месяца добавится еще одно судно (интервал - 24 минуты). С 30 июня 2023 года на маршруте должны были работать 10 судов (окончательный интервал будет 19,5 минут).

На втором маршруте с 1 июля предполагалось курсирование четырех теплоходов (интервал движения был заявлен 34,5 минуты). С 30 октября 2022 года к ним должны были добавиться еще три (интервал планировалось сократить до 20 минут). С 15 мая 2023 года судов должно быть девять (интервал - 15,5 минут). После открытия всех причалов суда будут курсировать с интервалом 21,5 минуты.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий