Власти Москвы провели спецоперацию по ликвидации троллейбусов

Транспорт

В Москве в ночь на 25 августа прекратили работу последние в городе троллейбусные маршруты, теперь этот вид транспорта в российской столице стал историей.

Как сообщил в понедельник источник портала MSK News в транспортном комплексе столицы, 24 августа троллейбусы в последний день работали на шести оставшихся маршрутах № м4, 28, 59, 60, 64 и 72.

При этом сообщение ГУП "Мосгортранс" об изменениях в работе маршрутов появилось только во вторник около 8:30. Накануне власти города и руководство предприятия не комментировали информацию о прекращении работы троллейбусов. Как сообщили порталу накануне несколько водителей, информация о последнем дне работы троллейбусов поступила к ним только в районе 13:00.

Вечером в понедельник и минувшей ночью троллейбусы 8-го троллейбусного парка (№ м4, 28, 60 и 72) после окончания работы следовали в закрытый с августа 2017 года 7-й троллейбусный парк на Нагатинской улице, который с недавнего времени используется как площадка для хранения троллейбусов перед отправкой их в регионы, в частности, около 60 московских троллейбусов, в том числе построенные в 2016-2017 годах, в скором времени будут отправлены в Саратов.

Как сообщает корреспондент портала, с 25 августа на маршрут № м4 (Станция метро "Озерная" - Кинотеатр "Ударник") вышли электробусы, при этом маршрут сокращен до станции метро "Октябрьская" вместо кинотеатра "Ударник".

На маршруте троллейбуса №59 (Станция метро "Сокол" - Улица Генерала Глаголева) со вторника работают газовые автобусы № т59, маршрут при этом продлен до конечной остановки "Серебряный бор" по проспекту Маршала Жукова. От остановки "Бульвар Генерала Карбышева" автобусы едут через проспект Маршала Жукова, Хорошевский мост и Таманскую улицу. Обратно – через Таманскую улицу, Хорошевский мост, Карамышевский проезд и проспект Маршала Жукова с разворотом перед улицей Народного Ополчения, затем по улице Генерала Глаголева, далее своим маршрутом до станции метро "Сокол".

На троллейбусные маршруты №28 (Станция метро "Парк культуры" - Ленинский проспект), 60 (Станция метро "Варшавская" - Станция метро "Новые Черемушки"), 64 (Ивановское - Станция метро "Выхино") и 72 (Проезд Карамзина - Станция метро "Варшавская) вышли дизельные автобусы № т28, т60, т64 и т72.

Во вторник утром генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Леонид Антонов заявил ТАСС, что в Москве останется один короткий специальный троллейбусный маршрут, который свяжет Комсомольскую площадь и Новорязанскую улицу (правда сама улица протяженностью чуть более 1 километра примыкает к Казанскому вокзалу - MSK News).

"25 августа в столице началась новая эпоха электротранспорта - по троллейбусным маршрутам поехали электробусы (хотя по факту они вышли только на маршрут № м4 - MSK News). Решение постепенно отказываться от троллейбусного сообщения далось нам непросто, но мы понимаем - это шаг вперед. Будущее за инновационным электрическим транспортом", - сказал Антонов.

Он пояснил, что скоро в районе Новорязанской улицы откроется Музей транспорта Москвы, там тоже можно будет увидеть троллейбусы разных лет. Обкатка нового маршрута запланирована на сентябрь, потом на нем будут ходить два ретротроллейбуса.

Троллейбусное движение в Москве открылось 15 ноября 1933 года, в этот день троллейбусы вышли на маршрут № 1 от Белорусского вокзала до села Всехсвятского (ныне район станции метро “Сокол”).

С началом войны троллейбус превратился в основной вид городского транспорта в центре города, так как почти все автобусы были использованы для военных целей. Также, из-за нехватки грузовых автомобилей часть старых, изношенных троллейбусов переоборудовали в грузовые. В связи с началом массового жилищного строительства на городских окраинах туда с середины 50-х годов стали прокладываться новые троллейбусные маршруты.

В 60-70-е годы троллейбусные линии были проложены по основным радиальным магистралям города. С 1960 по 1972 годы сеть линий увеличилась с 540 до 884 километров. Общая длина троллейбусной сети к 1970 году достигла 1253 километра и уже с 1971 года являлась самой протяженной в мире.

В начале 1997 года в Москве действовали 85 троллейбусных маршрутов общей протяженностью 916,8 километров (одиночная контактная сеть – 1273 километра), работали 8 троллейбусных парков.

До 2015 года троллейбусная сеть в Москве была крупнейшей в мире (сейчас крупнейшей является система в Минске), до 2019 года – крупнейшей в России (ныне таковой является троллейбусная система в Санкт-Петербурге).

Таким образом, теперь по территории Москвы будут проходить только маршруты Химкинского троллейбуса № 202, 203 к станции метро “Планерная”, которые обслуживает МУП “Химкиэлектротранс”. Троллейбусы также работают в городах Подмосковья Видное и Подольск.

Первые упоминания о планах закрытия троллейбусной системы датируются ноябрем 2010 года, практически сразу после вступления Сергея Собянина в должность мэра Москвы. Тогда речь шла только о центральной части города.

Началом ликвидации троллейбусов можно считать 2014 год, когда был закрыт 4-й троллейбусный парк в центре города и три маршрута (№ 25, 46 и 75), в следующем году в столице прекратили работу троллейбусы маршрутов № 3к, 35к, 67к, 68, 87, а маршруты № 79к и 95 объединились с маршрутом № 79. В 2016 году в Москве было закрыто 22 троллейбусных маршрута, при этом появился последний новый маршрут № 75 (Новокосино — Ивановское). В 2017 году в столице прекратил работу 21 троллейбусный маршрут, в 2018 – один, в 2019 – 17, в 2020 – 36. В большинстве случаев вместо троллейбусов на маршруты вышли дизельные автобусы, на 18 маршрутах работают электробусы.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий