Власти Москвы и Подмосковья утвердили "дорожную карту" по передаче смежных маршрутов между двумя регионами в пользу ГУП "Мосгортранс", сообщает министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
"В четверг, 23 января, прошло рабочее совещание транспортных блоков Московской области и Москвы. Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Марат Сибатулин с первым заместителем руководителя департамента транспорта Москвы Романом Латыповым обсудили актуальные вопросы передачи смежных маршрутов из Подмосковья в Москву, а также определили направления для улучшения работы общественного транспорта в регионах", - говорится в сообщении.

Как уточняется, стороны обсудили организацию и администрирование выделенных полос, контроль оплаты проезда, а также реализацию мероприятий по улучшению пешеходной и транспортной доступности станций МЦД "Лобня", "Павшино", "Подольск", "Водники" и "Химки".
"По итогам совещания была утверждена "дорожная карта" по передаче смежных маршрутов в 2025 году - к 1 июня планируется привести к нормативному состоянию дорожную сеть для запуска автобусов "Мосгортранса" в пилотных округах", - сообщает ведомство.
Названия пилотных городских округов Подмосковья в ведомстве не уточнили, но в пресс-релизе идет речь о транспортной доступности пяти станций МЦД, расположенных в округах Долгопрудный, Лобня, Красногорск, Подольск и Химки. Telegram-канал "Автобусы и вообще" сообщает, что пилотным округом на данный момент выбран только Химки.
В декабре 2024 года стало известно, что маршруты автобусов Подмосковья, которые пересекают МКАД, с июня 2025 года начнут переходить под управление Москвы. Летом 2024 года, когда появилась первая неофициальная информация о передаче маршрутов, сообщалось, что ГУП "Мосгортранс" выйдет на подмосковные маршруты в ближней 10-километровой зоне от МКАД, особенно в проблемных местах. Это в первую очередь города Видное, Химки, Балашиха.
Планируется, что одновременно с передачей маршрутов АО "Мострансавто" усилит внутригородские маршруты до ж/д станций, чтобы пересадить жителей на электропоезда, а не возить их к станциям метро. При этом основные маршруты до станций московского метро, которые невозможно будет сократить до МЦД, будет обслуживать ГУП "Мосгортранс".
Ряд смежных направлений с Подмосковьем ГУП "Мосгортранс" обслуживал и ранее, но это были, в первую очередь, маршруты, которые большую часть пути проходят по территории Москвы, и лишь незначительно проезжают по территории соседнего субъекта. При этом в советское время ряд маршрутов Подмосковья обслуживал именно московский перевозчик. Также ГУП "Мосгортранс" до 2014 года обслуживал большинство маршрутов Красногорска, 12-й автобусный парк предприятия располагался именно в этом городе. Кроме того, до присоединения в 2012 году части территории Подмосковья в границы Москвы "Мосгортранс" обслуживал ряд маршрутов по Калужскому шоссе. Также до 2015 года "Мосгортранс" работал на реутовских маршрутах № 15 и 17. Сейчас некоторые маршруты "Мосгортранса" проходят через Подольск, Химки, Люберцы, Красногорск, Реутов, Дзержинский, Котельники, Долгопрудный.