Подмосковные маршруты автобусов, въезжающие в Москву, передадут столице

Транспорт
Фото: MSK News

Маршруты автобусов Подмосковья, которые пересекают МКАД, с июня 2025 года начнут переходить под управление Москвы, сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьев.

"Мы также заключили важное соглашение с Москвой. С июня часть маршрутов, которые пересекают МКАД, будут переходить под управление столичного департамента транспорта. Таким образом, вместе с Москвой усилим эти маршруты. Задача - увеличить количество автобусов, которые идут к МЦД", - сказал Воробьев на заседании правительства региона.

Других подробностей глава Подмосковья не привел.

При этом изданию Regions.ru в администрации Ленинского городского округа сообщили, что с июня в "Мосгортранс" перейдут маршруты автобусов № 355, 356, 364, 471 и 489.

В июле 2024 года Telegram-канал "Автобусы и вообще" писал со ссылкой на источники, что в Москве обсуждается возможный выход автобусов "Мосгортранса" на смежные маршруты с некоторыми областными городами.

Тогда сообщалось, что речь идет о выходе ГУП "Мосгортранс" на подмосковные маршруты в ближней 10-километровой зоне от МКАД, особенно в проблемных местах. Это города Видное, Химки, Балашиха и, возможно, Реутов.

По данным Telegram-канала, областным перевозчикам не хватает ресурсов для выполнения транспортной работы, особенно после ухода с рынка ряда коммерческих компаний и выхода на их маршруты подмосковного "Мострансавто". Кроме того, вместимость и состояние приезжающего с областной стороны подвижного состава не устраивает Москву с ее стандартами пассажирских перевозок.

Также сообщалось, что идет работа по передаче реестра смежных маршрутов между Москвой и областью под контроль департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, а также объединение транспортных информационных систем ГИС (Москва) и РНИС (Подмосковье).

Кроме того, обсуждается возможность крупной закупки дизельных автобусов, которые не поставлялись в парки ГУП "Мосгортранс" с 2022 года, т.к. электробусы планируется развивать только в границах Москвы.

Ряд смежных направлений с Подмосковьем ГУП "Мосгортранс" обслуживал и ранее, но это были, в первую очередь, маршруты, которые большую часть пути проходят по территории Москвы, и лишь незначительно проезжают по территории соседнего субъекта. При этом в советское время ряд маршрутов Подмосковья обслуживал именно московский перевозчик. Также ГУП "Мосгортранс" до 2014 года обслуживал большинство маршрутов Красногорска, 12-й автобусный парк предприятия располагался именно в этом подмосковном городе. Кроме того, до присоединения в 2012 году части территории Подмосковья в границы Москвы "Мосгортранс" обслуживал ряд маршрутов по Калужскому шоссе. Также до 2015 года "Мосгортранс" работал на реутовских маршрутах № 15 и 17. Сейчас некоторые маршруты "Мосгортранса" проходят через Подольск, Химки, Люберцы, Красногорск, Реутов, Дзержинский, Котельники, Долгопрудный.

Таким образом, можно предположить, что при реализации планов, о которых заявил Воробьев, в "Мосгортранс" или коммерческим перевозчикам, работающим в Москве, перейдут маршруты из городов Подмосковья, непосредственно граничащих с Москвой и МКАД. При этом более длинные пригородные маршруты могут быть обрезаны до конечных станций зоны "Пригород" МЦД (как уже и происходит постепенно). Также "Мострансавто" может усилить внутригородские маршруты до ж/д станций, чтобы пересадить жителей на электропоезда.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий