Судостроительная верфь в районе Нагатинский Затон на юге столицы должна начать работу в конце 2024 года, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
"Электрические речные суда в Москве получили ажиотажный спрос со стороны москвичей и туристов. Это говорит о том, что программа развития речного судоходства, регулярного речного судоходства востребована. И с этим мы приняли решение о строительстве в Москве специального завода по производству экологически чистых электрических судов разных размеров. В год будет производиться около 20 судов. И завод должен заработать до конца этого года, таким образом обеспечив потребность по регулярным судам на Москве-реке, а в дальнейшем постепенно заместить вообще все суда на Москве-реке", - сказал Собянин в ходе осмотра строительства производства.
Он выразил надежду, что суда, которые будут производиться на московской верфи, получат востребованность на водоемах и реках России.
Как сообщает пресс-служба мэрии Москвы, строительство верфи было начато в октябре 2023 года. Общая площадь предприятия превысит 23 тысячи квадратных метров. Это позволит создать производство полного цикла и конструкторское бюро. Также в состав кластера войдут площадка для обслуживания флота и пункты отстоя с необходимой зарядной инфраструктурой, которые в дальнейшем обеспечат техническое обслуживание и ремонт свыше 100 электросудов ежегодно. Строительство одного судна будет занимать около 270 дней. Создание верфи позволит обеспечить 500 рабочих мест.
Верфь строится на месте полузаброшенного мыса, окруженного с трех сторон водой - Москвой-рекой и Западным заливом. До начала строительства на мысу находилась коммунальная база "Жилищника района Нагатинский Затон", склад и 79 гаражей кооператива "Зеленое". Стоит отметить, что совсем рядом с местом строительства ранее располагался Московский судостроительный завод, который был закрыт и на его месте построен жилой комплекс "Ривер Парк Коломенское".
Пресс-служба сообщает, что в ближайшие годы власти Москвы планируют закупить около 40 электросудов для регулярных речных перевозок внутри столицы. Открытие новой верфи позволит значительно ускорить обновление прогулочного флота. Также будет организовано производство круизных судов длиной до 90 метров.
За время работы регулярных маршрутов ими воспользовались свыше 650 тысяч пассажиров. В планах до 2030 года – запустить еще пять регулярных маршрутов внутри Москвы.
Первый речной маршрут был запущен 20 июня 2023 года. Пока он проходит от причала "Киевский" до Шелепихинской набережной, конечная точка маршрута расположена у ЖК "Сердце столицы". На втором этапе маршрут планируется продлить до парка "Фили". На маршруте заработают причалы "Краснопресненский парк", "Западный порт", "Береговой", "Карамышевский", "Мнёвники" и "Парк "Фили".
Движение по второму в городе регулярному речному маршруту открыли 29 сентября 2023 года. На линии размещаются причалы "Печатники", "Нагатинский Затон", "Южный речной вокзал", "Кленовый бульвар", "Автозаводский мост" и "ЗИЛ". В 2024 году должны заработать причалы "Коломенская набережная", "Меловой", "Новинки" и "Нагатинский".