Пять маршрутов электросудов запустят в Москве до конца 2030 года

Транспорт

Пять новых маршрутов регулярного речного транспорта планируется запустить в Москве в период 2025-2030 годов, следует из презентации "Транспорт Москвы 2030", которую подготовил столичный департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Согласно планам развития регулярного речного транспорта, в 2024 году первый маршрут должен быть продлен от причала "Сердце Столицы" до парка "Фили". Изначально это планировалось сделать в 2023 году. На существующих первом и втором маршрутах также должны открыться новые причалы.

Согласно планам, в 2025-2030 годах в Москве откроются еще пять регулярных маршрутов.

В 2025 году планируется запустить третий маршрут от причала "ЗИЛ" до Новоспасского моста. На маршруте откроются также причалы "Симоновский", "Торпедо" и "Дербеневская набережная". Ранее планировалось, что до Новоспасского моста продлят существующий маршрут №2.

Четвертый маршрут будет проходить на юге и юго-востоке столицы от причала "Южные ворота" возле одноименного автовокзала и торгового центра до музея-заповедника "Коломенское". На маршруте планируется обустройство десяти причалов: "Южные ворота", "Капотня", "Братеевская набережная", "Братеево", "Парк 850-летия Москвы", "Марьино", "Москворечье", "Курьяново", "Дьяково" и "Коломенское". Его планируется открыть в 2026 году.

Пять маршрутов электросудов запустят в Москве до конца 2030 года

Пятый маршрут пройдет на северо-западе и западе Москвы от причала "Хорошёво-Мнёвники" до "СберСити". На маршруте запланировано 12 причалов: "Хорошёво-Мнёвники", "Серебряный бор-3", "Алые Паруса", "Спартак", "Стрешнево", "Трикотажный", "Волоколамский", "Павшинская пойма", "Живописный", "Мякинино", "Рублёво-Архангельское", "СберСити".

Работа шестого маршрута запланирована от Северного речного вокзала до подмосковного города Химки. Электросуда на маршруте будут останавливаться на семи причалах: "Северный речной вокзал", "Захарково", "Беломорская", "Северное Тушино", "Левобережный", "Химки", "Маяк".

Седьмой маршрут будет центральным и проходить от причала "Киевский" до Новоспасского моста. Предполагается, что промежуточные остановки будут осуществляться на причалах "Саввинский", "Лужники-Центральный", "Воробьевы горы", "Нескучный сад", "Крымский мост", "Патриарший", "Красный Октябрь" и "Зарядье".

Также сообщается, что к 2030 году в городе будет 60 судов и 67 причалов для регулярных маршрутов. Планируется, что в 2027 году транспортом в сутки будут пользоваться 15 тысяч человек, в 2030 году - более 24 тысяч.

К 2035 году в Москве также планируется полностью обновить флот на прогулочных маршрутах. В частности, запланировано строительство и поставка судоходным компаниями 29 электрических судов "Москва 2.0".

Кроме того, из презентации следует, что в ближайшие годы (точные сроки не называются) будет построена верфь для сборки судов в районе Нагатинский Затон. Она будет располагаться по адресу: Нагатинская набережная, владение 74. Производство в этом месте будет полного цикла, завод будет рассчитан на сборку до 15 судов в год. Планируется создать 250 рабочих мест. Там запланировано строительство не только электросудов для регулярных маршрутов, но и прогулочных типа "Москва 2.0". Сейчас электросуда производятся в Санкт-Петербурге.

Первый речной маршрут был запущен 20 июня 2023 года. Пока он проходит от причала "Киевский" до Шелепихинской набережной, конечная точка маршрута расположена у ЖК "Сердце столицы". На втором этапе маршрут планируется продлить до парка "Фили". На маршруте заработают причалы "Краснопресненский парк", "Западный порт", "Береговой", "Карамышевский", "Мнёвники" и "Парк "Фили".

Движение по второму в городе регулярному речному маршруту открыли 29 сентября 2023 года. На линии размещаются причалы "Печатники", "Нагатинский Затон", "Южный речной вокзал", "Кленовый бульвар", "Автозаводский мост" и "ЗИЛ". В 2024 году должны заработать причалы "Коломенская набережная", "Меловой", "Новинки" и "Нагатинский".

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий