Строительная готовность станции "Физтех" Люблинско-Дмитровской линии московского метро в районе Северный превысила 25%, сообщает пресс-служба столичного стройкомплекса.
"На строящейся станции "Физтех" участка продления Люблинско-Дмитровской линии метро ведутся монолитные работы по устройству железобетонных конструкций тупиков и камеры съездов за станционным комплексом, его общая готовность оценивается в 26%", - говорится в сообщении.
Пресс-служба сообщает, что на станции завершены работы по сооружению ограждающих конструкций котлована.
"Строители применили технологию "стена в грунте", которая широко используется для ограждения котлованов в условиях плотной городской застройки, что исключает осадки фундаментов зданий. В отличие от предыдущих участков Люблинско-Дмитровской линии, на "Физтехе" привычная гидрогеология с отсутствием больших водопритоков", - говорится в сообщении.
Отмечается, что у "Физтеха" один из самых длинных котлованов - более 600 метров. Это связано с тем, что станция станет конечной, за ней будут находиться оборотные тупики.
В сообщении также говорится, что основной этап выноса инженерных коммуникаций выполнен, продолжается сооружение монолитных конструкций станционного комплекса и началась укладка путевого бетона в перегонных тоннелях в сторону станции "Лианозово".
Кроме того, завершена бетонная подготовка под здание эксплуатационных помещений с эвакуационным выходом, что позволило приступить к гидроизоляции и работам на платформенном участке.
Станция "Физтех" мелкого заложения с одним подземным вестибюлем расположится вдоль Дмитровского шоссе, севернее бульвара Академика Ландау. Единственный вестибюль будет связан с платформой эскалаторами.
Протяженность северного участка Люблинско-Дмитровской линии составляет около 6 километров и включает три станции: "Яхромская", "Лианозово" и "Физтех". Общая строительная готовность участка превышает 40%. Запустить пассажирское движение планируется в 2023 году.