Собянин рассказал о перспективах развития московского трамвая

Транспорт

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о работе и перспективах столичного трамвая, которому в следующем году исполнится 125 лет.

"Через год, в апреле 2024 года, московскому трамваю исполнится 125 лет. Важнейший элемент городской транспортной системы, трамвай ежедневно перевозит около 600 тысяч пассажиров. В городском парке находится более 600 вагонов, из них 464 - современные трехсекционные трамваи "Витязь-Москва". Более 400 километров одиночного пути, 35 маршрутов, 855 остановок, пять депо и 3000 преданных своему делу водителей, слесарей и других специалистов – таков сегодня московский трамвай", - написал он на своем сайте.

Мэр Москвы подчеркнул, что по вместимости, эффективности, комфорту и экологичности трамвай не имеет себе равных среди других видов городского транспорта, за исключением метро. Один трехсекционный вагон "Витязь-Москва" способен заменить до 200 автомобилей на городских дорогах.

"Трамвай уместен везде. Он одинаково хорош для небольших исторических улочек и широких проспектов. Трамвайные пути могут проходить через парк, и это не создаст никаких проблем для экологии леса. Тем не менее, в начале нынешнего века многим казалось, что время трамвая прошло. Под напором автомобильного лобби его сеть постоянно сокращалась. На маршрутах можно было встретить модели, разработанные по технологиям середины прошлого века. Чтобы войти в такой трамвай, нужно было преодолеть три высокие ступеньки – серьезное испытание для пожилых людей. Ну и турникеты, конечно. Из-за большой вместимости салона именно в трамвае они доставляли больше всего неудобств", - сообщил Собянин.

Собянин рассказал о перспективах развития московского трамвая

По его словам, если ничего не предпринимать, то трамвай мог бы и не дожить до своего 125-летия.

"Лично я никогда не разделял пессимизма по поводу перспектив трамвайного движения. Более того, возрождение московского трамвая стало одним из главных приоритетов транспортной программы правительства Москвы. И в этой сфере менять нужно было практически все, за исключением разве что сложившихся трамвайных маршрутов", - сообщил столичный градоначальник.

По его словам, ключевой задачей властей города было обновление трамвайного парка. Мэр отметил, что трамвайные вагоны стоят дорого, однако в отличие от автобусов, служат не 8-10, а 30 и более лет.

"Выбор модели трамвая – огромная ответственность. Ты принимаешь решение, которое определит облик транспортной системы да и всего города на ближайшие десятилетия. Трамваи, которые мы закупаем сегодня, должны быть комфортными для наших детей и даже внуков. И, конечно, экономический аспект. Контракты такого масштаба, как закупка сотен трамваев, дают импульс для развития огромной отрасли транспортного машиностроения и создают десятки тысяч рабочих мест", - сообщил мэр Москвы.

Собянин рассказал о перспективах развития московского трамвая
_cuva

В итоге, по его словам, на столичных улицах появились трехсекционные трамваи "Витязь-Москва" – разработка российской компании-производителя электрического транспорта "ПК Транспортные системы". Сегодня эта модель является самой массовой в столице.

Помимо них, добавил Собянин, в столицу поступили несколько десятков низкопольных односекционных трамваев, очень похожих на "Витязь". Они работают на менее востребованных маршрутах, где нет необходимости в вагонах высокой вместимости.

"Уверен, что нашим внукам в этих трамваях будет так же комфортно, как и нынешнему поколению москвичей. В первые месяцы эксплуатации многие пассажиры даже пропускали на остановках старые трамваи и предпочитали дождаться новинку – "Витязя-Москву". Сегодня этого делать не нужно. За последние шесть лет мы закупили более 500 трехсекционных и односекционных трамваев российского производства. В ближайшие пару лет закупим еще 150 односекционных вагонов и таким образом полностью завершим обновление парка", - рассказал мэр Москвы.

По его словам, второй важнейшей задачей после обновления подвижного состава является обособление путей.

Собянин рассказал о перспективах развития московского трамвая

"В идеале трамваи и автомобили должны передвигаться по отдельным полосам и, по возможности, не пересекаться. На некоторых улицах сделать это, разумеется, невозможно. Но там, где такая возможность есть, мы проводим обособление путей. Сегодня порядка 70% линий обособлены от дорожного движения, к концу этого года их доля увеличится до 80%", - сообщил Собянин.

Он также рассказал, что в ходе реконструкции путей в городе по возможности используют экологичные шпалы из переработанного пластика. Они прочнее деревянных. Один километр пути с пластиковыми шпалами сберегает от вырубки 140 деревьев.

"За последние два года отремонтировали порядка 50 километров путей. На этих участках трамваи едут гораздо плавнее, а шум от их движения снизился до 20%. Жить в домах вблизи путей стало ощутимо комфортнее", - заявил столичный градоначальник.

Он также сообщил, что безопасность и комфорт ожидания для пассажиров решают приподнятые посадочные платформы, расположенные на одном уровне с полом трамвая. Таких платформ в городе уже более 370. Кроме того, остановки оборудуются павильонами с разъемами для гаджетов, цифровыми информационными табло и экранами.

Собянин рассказал о перспективах развития московского трамвая

"Пусть не быстро, но развивается сеть – наряду с ремонтом действующих участков, открываем и новые маршруты. За последние годы вернули трамваи к Белорусскому и Павелецкому вокзалам. А в феврале 2023 года произошло знаковое событие – после длительного перерыва трамваи вернулись на Авиамоторную, Солдатскую улицы и Госпитальный Вал. Вместо временных автобусов здесь вновь ходят трамваи № 32 и 46. Также были открыты новые прямые маршруты от метро "Бульвар Рокоссовского" до Курского вокзала и от метро "Сокольники" до Пролетарской, Дубровки и Угрешской", - написал мэр.

"У московского трамвая славное прошлое и прекрасное будущее. Без него просто невозможно представить себе нашу Москву", - заключил он.

При этом стоит отметить, что Собянин не упомянул про открытие новых трамвайных линий в городе. Участки, по которым работают маршруты трамваев названные им выше, существуют десятки лет. Появление этих маршрутов связано или с восстановлением линий после длительного ремонта или с изменением ранее действующих маршрутов.

Ранее власти города заявляли о планах строительства трамвайных линий по улице Сергия Радонежского, проспекту Сахарова, шоссе Энтузиастов от 3-й Владимирской улицы до МКАД, в район Бирюлево Западное от Чертановской улицы, до станции метро "Измайловская" от Открытого шоссе. Существовали также планы восстановления линии по улице Гиляровского до Рижского вокзала и открытия маршрутов в новой Москве. Однако за то время, что Собянин возглавляет Москву, фактически при нем только были восстановлены пути на Лесной улице и построен новый участок от этой улицы с разворотным кольцом у Белорусского вокзала.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий