Собянин провел технический пуск участка "Каховская" - "Каширская" БКЛ метро

Транспорт

Мэр Москвы Сергей Собянин провел в среду технический пуск южного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро от станции "Каховская" до "Каширской".

"Мы завершили реконструкцию бывшей Каховской ветки метро, которая отныне войдет в состав Большой кольцевой линии. Сегодня проводим технический пуск, чтобы в начале 2023 года открыть его уже для пассажиров. Технический пуск позволит проверить работоспособность устройств автоматики, телемеханики и управления движением поездов, а также устройств тяговой сети, поездной и диспетчерской радиосвязи. Проверяется и работоспособность системы жизнеобеспечения станции", - сказал Собянин.

Собянин провел технический пуск участка "Каховская" - "Каширская" БКЛ метро

Он отметил, что по итогам испытаний будет проведена работа по устранению выявленных замечаний, наладка инженерных систем и устройств на станциях и в тоннелях.

Мэр также сообщил, что до конца 2022 года планируется провести технический пуск оставшихся участков БКЛ метро.

Собянин провел технический пуск участка "Каховская" - "Каширская" БКЛ метро

До недавнего времени Каховская линия длиной 3,3 километра была самой короткой в метро. Три ее станции – "Каховская", "Варшавская" и "Каширская" – были открыты 11 августа 1969 года в составе Замоскворецкой линии, а в 1995 году – стали отдельной линией метро. Реконструкция Каховской линии с целью ее включения в состав БКЛ была начата весной 2019 года. Работы поделены на два этапа.

В 2021 году была завершена реконструкция станции "Каховская", которая была открыта в составе южного участка БКЛ от "Проспекта Вернадского" до "Каховской". Сейчас продолжается строительство новой пересадки между "Каховской" и "Севастопольской" Серпуховско-Тимирязевской линии.

Собянин провел технический пуск участка "Каховская" - "Каширская" БКЛ метро

Кроме того, в рамках первого этапа была построена соединительная ветка в электродепо "Замоскворецкое", которое ранее обслуживало одноименную линию метро, а в настоящее время переключено на обслуживание БКЛ.

Как считают власти города, открытие в составе БКЛ станций "Варшавская" и "Каширская" позволит улучшить транспортное обслуживание жителей районов Зюзино, Москворечье-Сабурово, Нагорный, Нагатино-Садовники и Нагатинский Затон с населением порядка 500 тысяч человек. Кроме того, до 25% будет снижена нагрузка на Кольцевую линию и до 16% на участки Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской линий метрополитена. Разгрузка станции метро "Коломенская" Замоскворецкой линии составит до 10%, "Павелецкой" Замоскворецкой линии – до 12%, "Севастопольской" Серпуховско-Тимирязевской линии – до 35%.

Собянин провел технический пуск участка "Каховская" - "Каширская" БКЛ метро

Кроме того, по прогнозу снизится нагрузка на Каширское шоссе (до 8%), проспект Андропова (до 12%), Варшавское шоссе (до 7%), Южную рокаду (до 9%) и местную улично-дорожную сеть.

Станция "Каширская" расположена на пересечении улицы Маршала Шестопалова и Каширского шоссе. Станция мелкого заложения, колонная, трехпролетная – обеспечивает кросс-платформенную пересадку на одноименную станцию Замоскворецкой линии метро, которая с 12 ноября временно закрыта.

Собянин провел технический пуск участка "Каховская" - "Каширская" БКЛ метро

Как сообщает пресс-служба мэрии Москвы, в ходе реконструкции исторический облик станции максимально сохранен, включая восемь оригинальных панно-барельефов скульптора З.М. Ветровой ("Линия электропередач", "Планеты и спутник", "Дома и метрополитен", "Гидроэлектростанция" и другие), украшающих путевые стены станции. При этом специалисты модернизировали инфраструктуру, заменили инженерные коммуникации, рельсы, облицовку стен и платформы. На станции обновлено оборудование с учетом передовых инженерных технологий.

Стены платформенной части станции "Каширская" облицованы саянским мрамором и лабродоритом. Пол отделан сибирским гранитом и габбро. Также обновлены вестибюли. Для облицовки стен использован саянский мрамор, для цоколя – темный сибирский гранит.

По оценкам, к 2025 году пассажиропоток ТПУ "Каширская" (две станции метро + маршруты НГПТ) превысит 90 тысяч человек, в том числе станции БКЛ – порядка 22 тысяч человек.

Собянин провел технический пуск участка "Каховская" - "Каширская" БКЛ метро

Станция "Варшавская" расположена у примыкания Чонгарского бульвара к Варшавскому шоссе. Станция мелкого заложения, колонная, трехпролетная. С нее пассажиры могут сделать пересадку на маршруты наземного транспорта и одноименную станцию Павелецкого направления МЖД (перспективный МЦД-5).

Станция была сооружена по типовому проекту. В ходе реконструкции исторический облик станции максимально сохранен, включая чеканные панно с изображениями Варшавы (авторы Х.М. Рысин, А.Я. Лапинь, Д.Я. Бодниек), украшающие путевые стены станции. Также рисунок исторических панно использован в облицовке колонн вестибюлей. Специалисты при этом модернизировали инфраструктуру, заменили инженерные коммуникации, рельсы, облицовку стен и платформы.

Собянин провел технический пуск участка "Каховская" - "Каширская" БКЛ метро

Пол вестибюлей станции облицован светло-серым шимановским гранитом, стены – белым саянским мрамором, лабрадоритом и габбро темного оттенка. Предусмотрена и реконструкция выходов из метро. В частности, выход в сторону Чонгарского бульвара оформлен в виде стеклянного павильона и украшен перфорированными панелями, имитирующими "огни города". Здесь также установлен лифт для маломобильных пассажиров. Перфорированные панели с изображениями деревьев применяются при облицовке вентиляционных киосков станции.

По оценкам, к 2030 году, после открытия МЦД-5, пассажиропоток ТПУ "Варшавская" составит свыше 69 тысяч человек, в том числе станции БКЛ – порядка 42 тысяч человек.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий