Российская столица с 2011 года добилась серьезных успехов в решении транспортной проблемы, считает мэр города Сергей Собянин.
"За год в транспортной схеме мы проходим сегодня то, что некоторые города проходят за десятилетие. Мы сконцентрировали на этом направлении огромные ресурсы", - заявил Собянин, выступая с традиционным ежегодным отчетом правительства Москвы перед депутатами столичного парламента в среду.
Он отметил, что в Москве создано Московское центральное кольцо (МЦК). Мэр назвал этот новый вид общественного транспорта наземным метро.
"В городе на 100% обновлен автобусный парк, на 70% - парк трамваев. На 57% обновлен состав метро. Построено 900 км дорог", - рассказал Собянин.
Он напомнил, что в городе завершилась реконструкция большинства вылетных магистралей, создана крупнейшая в мире интеллектуальная транспортная система (ИТС).
Мэр добавил, что в столице возрождено городское такси, москвичи активно пользуются услугами каршеринга и велопроката.
По его словам, Москва в ближайшие годы продолжит реализовывать крупные транспортные проекты. "Я не вижу другого пути, кроме дальнейшей реализации программы развития транспортной системы", - сказал Собянин.
"В ближайшие годы мы должны открыть десятки новых станций метро, должны запустить Большую кольцевую линию, которая ощутимо разгрузит действующие системы метро", - отметил он.
Мэр напомнил, что к уже запущенным двум Московским центральным диаметрам в ближайшие годы прибавится еще несколько диаметров.
По его словам, протяженность наземного и подземного метро в Москве по сравнению с 2010 годом увеличится в три раза и достигнет 1 тыс. км.
"Доля москвичей, имеющих доступ к обычному метро, достигнет 95%", - заявил Собянин.
Он назвал также приоритетами на ближайшие годы ежегодное строительство в среднем по 100 км дорог, создание транспортно-пересадочных узлов, совершенствование интеллектуальной транспортной системы и обновление подвижного состава метро и наземного пассажирского транспорта.