Обновление поездов на Замоскворецкой (зеленой) линии московского метро полностью завершится до конца 2026 года, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.
"Сегодня запускаем поезд "Москва-2024", а через два года выйдет "Москва-2026". Подвижной состав Замоскворецкой линии за три года будет обновлен полностью, на 100%, поездами "Москва-2024" и "Москва-2026", новейшими поездами. Это комфортные поезда, которые дают возможность перевозить в вагонах большее количество пассажиров, удобны, эргономичны для машинистов метро и, конечно, для пассажиров", - сказал Собянин перед началом пассажирской эксплуатации первых поездов "Москва-2024" на Замоскворецкой линии.
В понедельник около 13:15 на Замоскворецкую линию, одну из двух в московском метро, где до 11 марта курсировали только "Номерные" составы, вышел первый поезд "Москва-2024" для перевозки пассажиров. Примерно через час на линию вышел второй состав. Всего завод "Метровагонмаш" в Мытищах построил на данный момент пять составов "Москва-2024", последний в понедельник поступил на территорию метро и на неделе должен прибыть в электродепо "Сокол".
Как уточняет пресс-служба мэрии Москвы, в 2024-2025 годах планируется поставка столичному метро 560 вагонов "Москва-2024" (70 поездов в 8-вагонном исполнении). 80% из них (448 вагонов или 56 составов) будут перевозить пассажиров Замоскворецкой линии. Остальные, скорее всего, поступят на строящуюся Троицкую линию.
Также сообщается, что на Замоскворецкую линию с 2026 года поступит 248 вагонов (31 поезд) "Москва-2026". Именно после этого завершится процесс модернизации поездов на линии.
Замоскворецкая - одна из двух линий в московском метро (вторая - Люблинско-Дмитровская), на которой использовались только составы серии 81-717/714 ("Номерные") и их модификации. При этом власти города не сообщали о планах по обновлению поездов на Люблинско-Дмитровской линии. Вероятно, она будет последней, на которой будут эксплуатироваться поезда предыдущего поколения.
До 2021 года обслуживанием поездов Замоскворецкой линии занимались электродепо "Сокол" (с 1938 года), "Замоскворецкое" (с 1969 года) и "Братеево" (с 2014 года). В 2021 году электродепо "Замоскворецкое" было переключено на обслуживание подвижного состава только Большой кольцевой линии метро.
Для замещения выбывших мощностей депо "Замоскворецкое" в 2020 году на юге Москвы – рядом с депо "Братеево" – было начато строительство электродепо "Южное" ("Братеево-2"). В феврале 2023 года Собянин сообщал, что строительство электродепо "Южное" планируется завершить до конца 2023 года. Однако по состоянию на середину января 2024 года строительная готовность объекта составляла 68%. Действующее депо "Братеево" после открытия депо по соседству сконцентрируется только на ремонте вагонов метро.
После открытия электродепо "Южное" будет закрыт на реконструкцию старый корпус электродепо "Сокол", который не позволяет на данный момент обслуживать современные составы.