Рижский вокзал Москвы откроется для пассажиров 1 сентября спустя полтора года реконструкции, с него будут отправляться семь пар электричек в будни.
Согласно расписанию, с 1 сентября с Рижского вокзала будет восемь пар пригородных электричек по выходным, семь - по будням.
Здание Рижского вокзала Москвы закрыто для пассажиров с 24 апреля 2023 года для реконструкции путевой и пассажирской инфраструктуры. Планировалось, что он откроется 1 сентября 2023 года.
Помимо путевого переустройства железнодорожники оборудовали на вокзале две новые платформы, навесы, кассовый павильон для пригородных поездов и сделали еще один выход из станции метро "Рижская", который сократит путь пассажиров к зданию вокзала. Внутри вокзала сделали ремонт, обновили пассажирскую инфраструктуру, а привокзальную территорию обустроили, сделали пешеходные дорожки, клумбы, зоны отдыха, парковки и стоянки для такси.
С 1 мая 2021 года до закрытия в 2023 году Рижский вокзал обслуживал только пригородные маршруты. Поезда дальнего следования до Великих Лук и Пскова были перенесены на Белорусский вокзал. Фирменный поезд Москва - Рига был отменен в 2020 году из-за пандемии коронавируса.
До 1 марта 2023 года с Рижского вокзала отправлялись пригородные электропоезда до станций "Нахабино", "Дедовск", "Новоиерусалимская", "Румянцево", "Волоколамск", "Шаховская". Также с Рижского вокзала следовали электропоезда "Ласточка" до станции "Муравьёво", теперь они курсируют с Курского вокзала. Возможно, что с вводом нового графика движения поездов на сети ОАО "РЖД" поезда вернутся на Рижский вокзал.
Вокзал, расположенный на Рижской площади, возвели в 1899 году в ходе строительства Московско-Виндавской железнодорожной линии. Она соединяла Центральную Россию с незамерзающими портами Балтики. Официальное открытие вокзала состоялось 11 сентября 1901 года.
До середины 1930-х годов вокзал назывался Виндавским по латвийскому городу Виндава (сегодня - Вентспилс). Потом он стал Балтийским, а с 1942 года - Ржевским. Свое нынешнее название Рижский вокзал получил в 1946 году.
Проект здания вокзала заказали архитектору Станиславу Бржозовскому. Однако строительством занимался другой архитектор - Юлий Дидерихс. Он внес ряд изменений в первоначальный проект.
Для своего времени вокзал был оборудован по последнему слову техники. Например, тут была собственная электростанция для бесперебойного освещения помещений и платформы.
В 2007 году в здании провели капитальный ремонт: привели в порядок фасады, укрепили несущие конструкции. Исторические элементы декора были сохранены.