Пять станций Замоскворецкой линии метро закроют с 12 ноября на полгода

Транспорт

Южный участок Замоскворецкой линии московского метро между станциями “Автозаводская” и “Орехово” будет закрыт с 12 ноября 2022 года на срок около полугода, сообщает столичный департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

“С 12 ноября 2022 года на срок около шести месяцев, по весну 2023 года, будет закрыт участок “Автозаводская” – “Орехово” Замоскворецкой линии метро. Метрополитен совместно с “Мосметростроем” проведут большой объем работ: фактически построят новый тоннель протяженностью 120 метров на участке от “Царицыно” до “Кантемировской”. Оборотные тупики для разворота поездов есть только на станциях “Автозаводская” и “Орехово”, поэтому движения не будет на участке между ними”, – говорится в сообщении.

Ведомство сообщает, что необходимость работ вызвана техническими недоработками при строительстве данного участка в начале 1980-х годов и сложной геологией с обводненными грунтами.

“Метро регулярно проводило обслуживание участка в соответствии с регламентом, поддерживало тоннель в работоспособном состоянии, однако сейчас требуются более масштабные работы”, – подчеркивается в сообщении.

В нем отмечается, что совместно с экспертами Тоннельной ассоциации, строителями и с привлечением научного сообщества власти города обследовали данный участок и приняли решение, что полная замена старого тоннеля на новый – самый надежный способ, который решит все сложности на десятилетия вперед.

Как сообщает департамент, таких проблемных участков в московском метро на сегодня больше не выявлено.

“К сожалению, без закрытия движения поездов выполнить работы невозможно. Они будут вестись круглосуточно. Работы будут проводиться открытым способом, так как глубина залегания участка небольшая, в среднем – 12-13 метров”, – говорится в материале.

Ведомство сообщает, что на других участках Замоскворецкой линии движение будет осуществляться в обычном режиме (поезда будут работать на участках “Ховрино” – “Автозаводская” и “Алма-Атинская” – “Орехово”), на закрытом участке будут организованы бесплатные компенсационные автобусы на все время перекрытия, обещано, что их будет больше, чем обычно.

Кроме того, власти города уверяют, что сотрудники ЦОМП помогут пассажирам построить альтернативный маршрут, также обещано проработать оптимальные варианты маршрутов для жителей Московской области.

В субботу, 22 октября, будет организована горячая линия по номеру 3210, на ней будут консультировать пассажиров в режиме онлайн по всем вопросам закрытия.

Схемы проезда и маршруты КМ департамент обещает представить к концу следующей недели на всех информационных ресурсах транспортного комплекса города.

Помимо автобусов КМ, пассажиры смогут также пользоваться Люблинско-Дмитровской, Серпуховско-Тимирязевской линиями, МЦК, Павелецким направлением МЖД, МЦД-2, использовать наземный транспорт и новые станции Большой кольцевой линии (БКЛ) после их запуска.

Ведомство также сообщает, что с префектурой Южного административного округа Москвы проводится масштабная работа по информированию жителей о грядущих изменениях и альтернативных маршрутах.

Пять станций Замоскворецкой линии метро закроют с 12 ноября на полгода

О возможном закрытии пяти станций Замоскворецкой линии метро портал MSK News сообщал в минувший четверг.

Стоит отметить, что к моменту закрытия участка Замоскворецкой линии строители не успеют закончить работы на Большой кольцевой линии от станции “Каховская” до “Кленового бульвара”. Открыть этот участок планируется не ранее февраля-марта 2023 года.

Участок Замоскворецкой линии от станции “Каширская” до станции “Орехово” открыли 30 декабря 1984 года. Однако уже 31 декабря на перегоне “Царицыно” – “Орехово” возникла просадка пути из-за вымывания грунта. Движение пришлось закрыть и участок вновь заработал 9 февраля 1985 года. Тогда участок тоннеля починили.

Однако весной 2001 года в другом месте, на перегоне “Царицыно” – “Кантемировская”, почти сразу после станции “Царицыно” в сторону центра были деформированы чугунные тюбинги и железобетонные конструкции тоннеля из-за плывуна, что привело к просадке пути. Скорость движения по перегону была ограничена, начались работы по реконструкции участка, которые проводились в “ночные окна”.

При этом несмотря на все усилия, путь продолжал проседать. Изначально южный участок Замоскворецкой линии закрыли весной 2001 года на выходные, но работы не дали эффекта, через неделю вода с песком вновь стала поступать в тоннель. Утром 10 апреля было принято решение о закрытии перегона на несколько часов. Далее работы преимущественно проводились в ночные часы. Участок также закрывался на почти сутки в ноябре 2003 года. После этого было принято решение об обеспечении принудительного водопонижения в зоне участка. На поверхности была построена насосная станция, которая откачивала воду из тоннелей. В 2014 году в метро сообщили о решении проблемы на участке. Однако в последнее время ситуация вновь обострилась, причем больше всего в тоннеле при движении из центра.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий

  1. Toni

    Всегда читаю ежедневные новости исключительно тут

    Ответить