Южный участок Замоскворецкой линии метро из пяти станций могут закрыть на полгода

Транспорт

Южный участок Замоскворецкой линии московского метро между станциями "Автозаводская" и "Орехово" могут закрыть на полгода из-за проблем в тоннеле у станции "Царицыно".

Информация о возможном закрытии участка с 12 ноября 2022 года на полгода появилась в нескольких сообществах о метро в "ВКонтакте" со ссылкой на презентацию для властей города.

В сообщениях утверждается, что закрытие необходимо из-за резкого увеличения водопритока на перегоне "Царицыно" - "Кантемировская", где находится проблемный участок тоннеля. Также появилась информация, что рядом с вестибюлем №4 станции метро "Царицыно" уже сооружают строительный городок. За полгода планируется полностью переделать тоннель на проблемном участке.

Источник портала MSK News в транспортном комплексе Москвы сообщил, что решение о закрытии участка на данный момент окончательно не принималось, но это может произойти в любой момент. Он также признал, что на перегоне "Царицыно" - "Кантемировская" ситуация в последнее время ухудшилась, там работают бригады для укрепления и откачки воды.

Другой источник рассказал, что проблемный участок на днях посещали заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов и начальник столичного метро Виктор Козловский. Он также заявил, что приказа о закрытии движения на данный момент нет, но все идет к этому.

В пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры не стали комментировать информацию. В метрополитене сообщили, что если решение будет принято, то информирование пассажиров начнется в ближайшие дни.

При этом если отрезок Замоскворецкой линии закроется до конца года, то к этому времени строители не успеют закончить работы на участке Большой кольцевой линии (БКЛ) от станции "Каховская" до "Кленового бульвара", за которым будут находиться тупики. Открыть этот участок планируется не ранее февраля-марта 2023 года.

Закрытие пяти станций Замоскворецкой линии метро связано с отсутствием возможности оборота поездов. Оборотные тупики расположены за станцией "Автозаводская" при следовании из центра и за станцией "Орехово" при движении в сторону "Домодедовской". Не исключено, что специалисты смогут соорудить съезд у станции "Каширская" или сделать стрелку на открытом участке линии перед "Коломенской", тогда число закрытых станций сократится.

В соцсетях также появилась схема организации компенсационных автобусов на время закрытия. Из нее следует, что запустят два автобуса: КМ-1 от "Царицыно" до "Автозаводской" через станции "Кантемировская", "Каширская", "Коломенская" и "Технопарк", а также КМ-2 с остановками у станций метро "Орехово", "Каширская", "Нагатинская" и "Добрынинская" ("Серпуховская").

Участок Замоскворецкой линии от станции "Каширская" до станции "Орехово" открыли 30 декабря 1984 года. Однако уже 31 декабря на перегоне "Царицыно" - "Орехово" возникла просадка пути из-за вымывания грунта. Движение пришлось закрыть и участок вновь заработал 9 февраля 1985 года. Тогда участок тоннеля починили.

Однако весной 2001 года в другом месте, на перегоне "Царицыно" - "Кантемировская", почти сразу после станции "Царицыно" в сторону центра были деформированы чугунные тюбинги и железобетонные конструкции тоннеля из-за плывуна, что привело к просадке пути. Скорость движения по перегону была ограничена, начались работы по реконструкции участка, которые проводились в "ночные окна".

При этом несмотря на все усилия, путь продолжал проседать. Изначально южный участок Замоскворецкой линии закрыли весной 2001 года на выходные, но работы не дали эффекта, через неделю вода с песком вновь стала поступать в тоннель. Утром 10 апреля было принято решение о закрытии перегона на несколько часов. Далее работы преимущественно проводились в ночные часы. Участок также закрывался на почти сутки в ноябре 2003 года. После этого было принято решение об обеспечении принудительного водопонижения в зоне участка. На поверхности была построена насосная станция, которая откачивала воду из тоннелей. В 2014 году в метро сообщили о решении проблемы на участке. Однако в последнее время ситуация вновь обострилась, при этом больше всего страдает тоннель при движении из центра.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий