Последние станции БКЛ метро могут открыть 22 февраля

Транспорт

Последние станции Большой кольцевой линии столичного метро (БКЛ) могут открыть для пассажиров во второй половине дня 22 февраля, сообщил порталу MSK News источник в транспортном комплексе Москвы.

"Недавно утверждена дорожная карта по вводу последних участков БКЛ метро. На данный момент открыть последние станции планируется во второй половине дня 22 февраля после официальной церемонии", - сказал он.

При этом источник отметил, что дата открытия еще может быть перенесена на пару дней "из-за графика руководства страны и города". По его сведению, в церемонии может принять участие президент РФ Владимир Путин, однако, вероятно, в онлайн-формате.

Он также сообщил, что на 13 февраля назначена итоговая проверка всех вводимых участков БКЛ метро. В период 13-15 февраля запланирован пропуск пробного поезда и ввод после этого режима метро.

"С 17 по 19 февраля включительно планируется закрытие участка Некрасовской линии от станции "Нижегородская" до станции "Электрозаводская" для подготовки к движению по нему поездов БКЛ метро. Таким образом, с 17 февраля конечной на Некрасовской линии станет станция "Нижегородская", на которой будет быстрая пересадка на БКЛ. С 20 февраля до момента открытия для пассажиров последних участков БКЛ метро поезда по линии будут работать на действующих участках от "Савеловской" до "Каховской" и "Делового центра", а также от "Электрозаводской" до "Нижегородской". На участках от станции "Савеловская" до станции "Электрозаводская" и от станции "Нижегородская" до станции "Каховская" поезда будут следовать без пассажиров до момента поступления команды об открытии новых станций", - сообщил источник.

Последние станции БКЛ метро могут открыть 22 февраля

После окончания официальной церемонии для пассажиров заработают станции "Кленовый бульвар", "Нагатинский Затон", "Печатники" (пересадка на Люблинско-Дмитровскую линию и МЦД-2), "Текстильщики" (пересадка на МЦД-2 и Таганско-Краснопресненскую линию), "Сокольники" (пересадка на Сокольническую линию), "Марьина Роща" (пересадка на МЦД-2 и Люблинско-Дмитровскую линию), "Рижская" (пересадка на МЦД-2 и Калужско-Рижскую линию). Кроме того, после реконструкции откроются в составе кольца станции "Варшавская" (пересадка на Павелецкое направление МЖД) и "Каширская" (будет пересадка на Замоскворецкую линию после открытия участка "Автозаводская" - "Орехово"), а станции "Авиамоторная" (пересадка на Калининскую линию и Казанское направление МЖД), "Лефортово" и "Электрозаводская" (пересадка на Арбатско-Покровскую линию и Казанское направление МЖД) будут обслуживать БКЛ, а не Некрасовскую линию. Также в составе БКЛ заработают вторые пути на кросс-платформенной станции "Нижегородская" (пересадка на МЦК, Горьковское направление МЖД и Некрасовскую линию).

Планируется, что в течение 2023 года на БКЛ метро откроют подземные пересадки на станциях "Авиамоторная" (также и второй выход в город) и "Электрозаводская". В декабре 2023 года предполагается открытие надземного перехода для пересадки между станциями "Текстильщики" (на момент открытия прямой пересадки между станциями не будет). Одновременно с открытием последних станций на БКЛ должно заработать электродепо "Нижегородское", а в конце 2023-начале 2024 годов откроется также электродепо "Аминьевское".

Стоит отметить, что открытие в один день последних участков БКЛ позволит обновить рекорд по одновременному вводу в московском метро новых тоннелей. Всего Большой кольцевой линии перейдет около 30 километров тоннелей, в том числе порядка 20 километров новых. Протяженность участка от "Каширской" до "Нижегородской" составляет около 11,5 километров, от "Электрозаводской" до "Савеловской" - более 8 километров. Длина реконструированного участка "Каховская" - "Каширская" составляет около 3,4 километра, существующего участка в составе Некрасовской линии "Нижегородская" - "Электрозаводская" - около 6,4 километра. До этого рекорд по одновременному вводу новых тоннелей принадлежал участку "Мнёвники" - "Каховская", открытому в декабре 2021 года (18,5 километров).

Последние станции БКЛ метро могут открыть 22 февраля

Длина БКЛ метро после замыкания по данным городских властей с учетом ответвления до станции "Деловой центр" и веток в депо превысит 70 километров. При этом протяженность самой линии составит примерно 57,5 километров, на ней будет 29 станций. Стоит отметить, что длина второй кольцевой линии в пекинском метро составляет 57,1 километр (нынешний мировой лидер по протяженности кольцевых линий). Временно на БКЛ останется движение поездов на участке "Савеловская" - "Деловой центр", осенью 2023 года планируется закрытие данного участка для проведения работ по соединению его со строящейся Рублево-Архангельской линией. Таким образом, официально в составе БКЛ пока будет 31 станция.

Как ожидается, ввод БКЛ в эксплуатацию улучшит транспортное обслуживание 34 районов Москвы с населением 3,3 миллиона человек, из которых 1,18 миллиона человек проживают в пешей доступности от станций метро. На многих маршрутах экономия времени при ежедневных поездках составит до 35-45 минут. Кольцевая линия метро, как считают городские власти, станет свободнее до 25%, а радиальные направления - до 22%. Также власти планируют, что снижение нагрузки на Третье транспортное кольцо и вылетные магистрали произойдет в среднем до 15%.

По сведениям MSK News, интервал движения на БКЛ после замыкания в часы пик составит 2 минуты 15 секунд. Для соблюдения такого интервала на линии требуется работа 86 составов "Москва-2020" (сейчас на БКЛ имеется около 55 поездов). В самое ближайшее время на БКЛ будут переданы составы "Москва-2020" с Калужско-Рижской линии, взамен туда придут поезда "Москва" первого поколения и "номерные", также еще несколько поездов может успеть поставить для работы на БКЛ Мытищинский завод, столкнувшийся в 2022 году со сложностями в производстве из-за санкций. Сократить интервал на всей линии позволит только закрытие движения по ответвлению к "Деловому центру". Всего в будущем на линии будут работать около 100 составов.

Обслуживать и ремонтировать поезда, а также обеспечивать место отстоя будут электродепо "Замоскворецкое" и "Нижегородское", а в скором времени и "Аминьевское".

После запуска движения по линии со станций БКЛ пассажиры смогут сделать пересадку на 20 станций и 11 других линий метро, три пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), восемь пересадок на МЦД, 13 пересадок на линии железной дороги.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий

  1. Михаил

    Это просто замечательно! Великое дело сделано. Сергею Собянину жму руку от души! Молодцы все кто строил.

    Ответить
    1. Сергей

      Я не верю. Они должны открыть весной и зелёную ветку

      Ответить
      1. Виктор

        Замоскворецкая никакого отношения к БКЛ не имеет. Работы возле Царицыно ведутся активно 24 часа, обещают открыть в последних числах апреля, но понятно, что сроки могут быть перенесены на месяц.

        Ответить
  2. Семен

    Ура! Спасибо Собянину.

    Ответить
  3. Павел

    Главное - сразу закрыть Шелепиху и ДЦ

    Ответить
  4. Наталья

    Плохо что перехода подземного пока не будет в Текстильщиках. Такая загруженная фиолетовая ветка, а переход не могли сделать. И народ опять поедет до Таганки, чтобы по улице не идти. И с Авиамоторной ничего не понятно.. Неужели нельзя было всё сделать сразу? Некрасовскую ветку строили долго и мучительно и в итоге она идёт в некуда.. Зато весь запад Москвы в метро. Уже во Внуково скоро откроют и далеко в деревни ушло.. Любит наш мэр то направление..

    Ответить
    1. Виктор

      А подземной там не будет совсем. Будет надземный переход над ж/д путями, который недавно начали строить. Скорее всего, даже когда это откроют, быстрее будет через улицу переходить.

      Ответить
  5. Инкогнито

    А как скажите на милость добираться до работы тем кто работает на станциях бкл если с 20 числа поезда будут ходить без пассажиров? Будут ли компенсационные маршруты до закрытых действующих станций бкл?

    Ответить
    1. Виктор

      Вы хорошо читаете? Без пассажиров на участках, которые еще не открыты. А три станции Некрасовской линии когда закроют, то или км запустят или предложат мцк пользоваться и другими маршрутами.

      Ответить
  6. Алексей

    А когда "Каширскую" откроют в составе БКЛ?

    Ответить
    1. Виктор

      :)))) в 2076 году :)))
      я удивляюсь умению людей читать

      Ответить
      1. Алексей

        Текст написан так, что можно понять, что "Каширскую" и "Варшавскую" откроют после реконструкции, которая завершится неизвестно когда. То есть линию замкнут, а эти две станции работать пока не будут.
        Если это не так, то хорошо.
        Но по тому, что творится сейчас около Каширской, трудно поверить, что ее откроют меньше, чем через 2 недели.

        Ответить
        1. Виктор

          Это как можно понять не так? :)
          "Кроме того, после реконструкции откроются в составе кольца станции "Варшавская" (пересадка на Павелецкое направление МЖД) и "Каширская" (будет пересадка на Замоскворецкую линию после открытия участка "Автозаводская" - "Орехово")".
          Что касается Каширской, но никто же не мешает открыть только один вестибюль пока.

          Ответить
          1. Алексей

            Посмотрим.

  7. Захар

    «...дата открытия еще может быть перенесена на пару дней "из-за графика руководства страны и города".»

    Вот так и живём, блин (
    Вместо того, чтобы сразу открыть то, что построено и работает, и то, что люди ждут, мы, блин, сначала дождёмся, когда всякие президенты, мэры и прочий истеблишмент, соизволят дотащить свой зад до церемонии открытия, которая нахрен никому не нужна... Дайте людям поезда, а не шоу. И переход на авиамоторной сделайте, наконец.

    Ответить
    1. Виктор

      В такой стране мы живем и в такое время, что без пиара никто во власти жить не может.

      Ответить
  8. Артур

    Грандиозные стройки - это хорошо! Жаль, что забывают о таких "мелких" вешах, как переходы для колясок и тележек с разной колеей колес. Впрочем, чем больше стройка, тем больше доход...

    Ответить