Пассажирское движение запустили по всей линии МЦД-4

Транспорт

Движение поездов с пассажирами открыли в субботу по всей четвертой линии Московских центральных диаметров (МЦД-4, D4) от "Апрелевки" до станции "Железнодорожная".

В церемонии участия по видеосвязи из парка "Зарядье" приняли участие президент РФ Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин. На станции "Железнодорожная" присутствовал губернатор Московской области Андрей Воробьев, а на станции "Площадь трех вокзалов" - генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозеров.

"Самый крупный проект, который мы сегодня запускаем, это итог многолетней работы – соединение двух направлений железной дороги. Традиционно они доходили до Киевского вокзала и доходили до Курского вокзала. Это две тупиковых ветки было. Как всегда переполнены, медленно двигающиеся поезда, которые до тупиков доходили, потом разворачивались и так далее. Как такого движения не было, это, конечно, давало огромные проблемы. Эффективность всей этой махины была низкой", - сказал Собянин.

Пассажирское движение запустили по всей линии МЦД-4

По его словам, линия МЦД-4 на сегодняшний день самый интегрированный для метро и других видов транспорта диаметр.

"38 интеграций с метро, железными дорогами, МЦК и так далее. Вот такой проект получился. Мы объединили семь московских вокзалов: Белорусский, Савеловский, Рижский, Ленинградский, Ярославкий, Казанский, Курский вокзалы, и сама трасса доходит практически до Внуково", - сказал Собянин.

Он также добавил, что обновить подвижной состав на линии планируется в течение года-двух.

Пассажирское движение запустили по всей линии МЦД-4

Общая протяженность МЦД-4 составляет 86 километров (это на километр больше, чем МЦД-3). Конечными станциями стали "Апрелевка" (Наро-Фоминский городской округ Подмосковья) Киевского направления Московской железной дороги (МЖД) и "Железнодорожная" (городской округ Балашиха) Горьковского направления. Четвертый диаметр проходит с запада на восток через Москву и связывает семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский. На схемах и указателях линия обозначается цветом "ментол" (зелено-бирюзовым).

По прогнозу, суточный пассажиропоток к 2030 году может составить 455 тысяч человек, что на 84% больше текущего показателя. Всего поезда на МЦД-4 смогут перевозить 1,4 миллиона пассажиров в сутки. По предварительным расчетам, только для поездок внутри столицы линией будут пользоваться около 30 миллионов человек в год.

Пока поезда МЦД-4 не будут останавливаться на остановочных пунктах "Ермакова Роща", "Беговая", "Станколит" и "Рижская".

Пассажирское движение запустили по всей линии МЦД-4

Первый поезд от "Апрелевки" по всему маршруту МЦД-4 будет отправятся ежедневно в 5:17, последний - в 23:37. От станции "Железнодорожная" первая электричка по МЦД-4 будет уходить в 4:36, последняя - в 23:36. Время в пути от "Железнодорожной" до "Апрелевки" составит 2 часа 10 минут, в обратную сторону - 2 часа 8 минут.

При этом из "Апрелевки" на центральный участок МЦД-4 и далее на Горьковское направление первый поезд будет уезжать ежедневно в 4:52. По будням это будет электричка до станции "Крутое", по выходным - до станции "Петушки". От станции "Солнечная" (там расположен один из четырех парков экипировки поездов) первый состав в сторону "Железнодорожной" будет отправляться в 4:29. От "Железнодорожной" до "Солнечной" последние составы будут уезжать в 23:56 и 0:16.

Пассажирское движение запустили по всей линии МЦД-4

Диаметральные поезда по всему маршруту будут ездить каждые 20 минут в течение всего дня без перерывов. При этом между электричками диаметра будут ездить поезда дальнего пригорода, которые в том числе будут следовать с одного направления на другое, а также поезда не по полному маршруту, например, до станций "Солнечная", "Лесной Городок", "Марьина Роща". Таким образом, интервал между электричками в часы пик в среднем будет составлять 5,5 минут и около 10-15 минут в остальное время, однако будут промежутки, когда интервал достигнет максимальных 20 минут.

На Горьковском направлении "Спутники" от станции "Железнодорожная" с 4 сентября курсируют до "Нижегородской", экспрессы в Ногинск, Крутое и Владимир отправляются от "Площади трех вокзалов". Некоторые поезда дальнего пригорода будут также следовать до "Площади трех вокзалов" и "Нижегородской". Часть поездов от станции "Балашиха" сохранены с конечной на "Нижегородской". Однако большинство дальних поездов будут следовать до "Апрелевки" или более ближней станции Киевского направления. Это будет продолжаться до окончания работ по реконструкции Курского вокзала. Дальние поезда не экспрессы Горьковского направления в границах диаметра будут следовать со всеми остановками.

Пассажирское движение запустили по всей линии МЦД-4

На Киевском направлении все дальние электрички, а также ряд сохраненных поездов от "Апрелевки", теперь приезжают на Киевский вокзал, в то время как электрички МЦД-4 и диаметральные поезда, следующие на Горьковское направление, после новой станции "Поклонная" с субботы уезжают по построенной ветке в сторону "Москва-Сити" и далее через Белорусский, Савеловский вокзалы, станцию "Площадь Трех вокзалов" попадают на Курский вокзал и Горьковское направление.

Интервал движения поездов от станции "Апрелевка" до Киевского вокзала составляют в среднем от 10 до 30 минут. При этом предусмотрены перерывы в движении электричек. От "Апрелевки" до Киевского вокзала нет электричек с 10:16 до 11:01 во все дни недели, с 11:27 до 13:22 (в 11:50 проследует экспресс) в будни и с 11:27 до 12:16 в выходные. От Киевского вокзала до "Апрелевки" не будет электричек между 10:35 и 12:40 по будням.

С 4 сентября дальние электрички Киевского направления, направляющиеся на вокзал или следующие с него, останавливаются на участке между Киевским вокзалом и "Апрелевкой" только на станциях "Минская", "Аминьевская", "Очаково", "Переделкино" (экспрессы только на станциях "Переделкино" и "Аминьевская"). Это связано с тем, что их и экспрессы перевели на 3 и 4 главные пути, а электрички со всеми остановками следуют по 1 и 2 путям.

Пассажирское движение запустили по всей линии МЦД-4

Таким образом, пассажиры лишены возможности доехать напрямую до Киевского вокзала, например, от станции "Крёкшино". Для этого нужно пересаживаться на электричку в сторону вокзала (пересадка бесплатная без необходимости проходит через турникеты) или с субботы доезжать до "Кутузовской" и по Филевской линии метро приезжать на "Киевскую".

Без прямой связи с Киевским вокзалом остались пассажиры станций "Победа", "Крёкшино", "Санино", "Кокошкино", "Толстопальцево", "Лесной Городок", "Внуково", "Мичуринец", "Солнечная", "Мещерская", "Матвеевская" и "Поклонная".

В выигрыше от изменений оказались жители города Наро-Фоминск, с 4 сентября они быстрее чем ранее доезжают до вокзала, в среднем время в пути снизилось на 15 минут. Самый быстрый поезд не экспресс доезжает от станции "Нара" до Киевского вокзала за 64 минуты, самый медленный - за 1 час 16 минут. Также сократилось время в пути для проезда в Калужскую область и обратно.

От старой платформы "Аэропорт" до Киевского вокзала теперь отправляются пять электричек вместо четырех ранее. Теперь эти поезда делают промежуточные остановки на станциях "Переделкино", "Очаково", "Аминьевская" и "Минская". Поезда работают только в будни. Это ответвление в последний момент включили в тарифную зону МЦД.

Электропоезда между станциями "Солнечная" и "Новопеределкино" сохранены в расписании. Электрички из 4-6 вагонов ходят каждые 20 минут в пиковые периоды и в вечернее время. Перерывы между поездами со стороны "Новопеределкино" установлены с 8:10 до 9:30, с 9:30 до 11:30, с 11:30 до 15:30, с 15:30 до 16:50, с 17:10 до 18:10 и с 18:10 до 19:10. Поездка по этому маршруту будет стоить, как и в центральной зоне МЦД.

Аэроэкспрессы от Киевского вокзала до аэропорта "Внуково" по-прежнему курсируют с интервалом раз в час. Изначально в расписании были заявлены рейсы каждые 30 минут (о планах сократить интервалы говорили и в компании "Аэроэкспресс"), но вскоре дополнительные рейсы были убраны. При этом время в пути всех аэроэкспрессов сокращено до 33 минут.

Пассажирское движение запустили по всей линии МЦД-4

Пассажиры трех тарифных зон МЦД-4 с субботы могут оплачивать проезд картой "Тройка" и бесплатно пересаживать на метро, МЦК и другие диаметры. При этом все ответвления от основного хода в тарифную зону МЦД не попали, кроме старой станции "Аэропорт". В границах МЦД (все три зоны) можно передвигаться по тарифам диаметров на любых электропоездах, кроме экспрессов (там проезд оплачивается по тарифам ЦППК).

В тарифную зону "Центральная" вошли станции от "Внуково" до остановочного пункта "Реутов", а также Киевский вокзал и станция "Новопеределкино". Разовая поездка по билету "Кошелек" карты "Тройка" с учетом бесплатной пересадки на метро и МЦК стоит 50 рублей. Обладатели безлимитных билетов на 30, 90 и 365 дней могут ездить в этой зоне бесплатно неограниченное число раз.

В зону "Пригород" включены станции от "Апрелевки" до "Лесного Городка" и от "Никольского" до "Железнодорожной". Разовая поездка по билету "Кошелек" карты "Тройка" с учетом бесплатной пересадки на метро и МЦК составляет 65 рублей. В этой зоне бесплатно могут ездить обладатели безлимитных билетов на 30, 90 и 365 дней с включенной опцией "Пригород".

В зонах "Центральная" и "Дальняя" проезд можно также оплатить банковской картой. Тариф выше на 6 рублей по сравнению с оплатой "Тройкой". Однако при оплате через Mir Pay до 31 декабря на карту будут возвращаться 10 рублей с каждой поездки. При поездках в зону "Дальняя" оплата по банковской карте не работает.

В дальнюю зону вошли станции от "Нары" до "Дачной" на Киевском направлении и от "Черного" до "Крутого" на Горьковском. Разовая поездка по билету "Кошелек" карты "Тройка" с учетом бесплатной пересадки на метро и МЦК составляет 65 рублей плюс 30 рублей за каждую зону. За пределами дальней зоны оплатить проезд "Тройкой" нельзя.

Пассажирское движение запустили по всей линии МЦД-4

Согласно постановлению правительства Москвы № 1718-ПП от 08.09.2023, пересадочными станциями на МЦД-4 будут: "Солнечная", "Мещерская", "Аминьевская", "Минская", "Поклонная", Киевский вокзал, "Кутузовская", "Тестовская", "Беговая" (после открытия), Белорусский вокзал, Савёловский вокзал, "Марьина Роща", "Рижская" (после открытия), "Площадь трех вокзалов", Курский вокзал, "Серп и Молот", "Нижегородская", "Чухлинка", "Новогиреево" и "Реутов".

Пассажиры при желании смогут продолжать покупать обычные бумажные билеты и абонементы ЦППК. В некоторых случаях это выгоднее. К примеру, стоимость проезда по "Тройке" от "Санино" до "Лесного Городка" составляет 65 рублей (зона "Пригород"), а бумажный билет как и ранее обойдется в 30 рублей. Внутри Москвы можно ездить по бумажному билету, стоимость которого 47 рублей. Однако при поездке из каждой зоны МЦД по карте "Тройка" доступна бесплатная пересадка на метро, МЦК и другие линии МЦД. К примеру, от "Апрелевки" до Киевского вокзала бумажный билет стоит 150 рублей и еще нужно платить 50 рублей за вход в метро, теперь у пассажиров есть возможность по "Тройке" доехать за 65 рублей и бесплатно пересесть в подземку.

Пересадки с электричек на метро, МЦК и МЦД на пересадочных узлах бесплатные в течение 90 минут с момента въезда в границы МЦД. То есть пассажир сможет бесплатно пересесть, к примеру, на станции "Аминьевская" между метро и электричкой, но если выйдет на "Аминьевской", а в метро войдет на "Мичуринском проспекте", прогулявшись туда пешком, то пересадка будет платной.

Пассажирское движение запустили по всей линии МЦД-4

При этом для ряда станций действие бесплатной пересадки увеличено с 90 до 120 минут, что позволит бесплатно пересаживаться при следовании от наиболее удаленных станций. На линии D4 в течении 120 минут можно будет совершить бесплатную пересадку при поездках: от станции "Железнодорожная" до "Аминьевской"; от станций "Апрелевка" и "Победа" до Курского вокзала, станций "Серп и Молот", "Нижегородская", "Чухлинка"; от станций "Крёкшино" и "Санино" до "Серп и Молота", "Нижегородской" и "Чухлинки"; от станций "Аэропорт", "Кокошкино" и "Толстопальцево" до станций "Нижегородская" и "Чухлинка"; от станции "Лесной Городок" до "Чухлинки".

Стоит отметить, что в зоне "Центральная" нет бесплатной пересадки с МЦД на наземный городской транспорт. Если после закрытия поездки на МЦД сесть в автобус, электробус или трамвай, то с "Тройки" дополнительно спишется 25 рублей за пересадку (тариф "90 минут"), а при движении из зон "Пригород" и "Дальняя" полная стоимость - 50 рублей.

Пассажирское движение запустили по всей линии МЦД-4

Поездов "Иволга", как на других диаметрах, на первом этапе на линии не будет. Не ранее декабря 2023 года могут начаться поставки поездов "Иволга 4.0", у которых в вагоне три двери вместо двух. Также после укомплектования линии МЦД-3 на МЦД-4 могут начаться поставки составов "Иволга 3.0".

На первом этапе на D4 будут ездить поезда ЭП2Д и более старые ЭД4М в раскраске как ЦППК, так и РЖД. Также на линии работают несколько составов ЭП2ДМ (модифицированная версия ЭП2Д). Обновить весь подвижной состав планируется в лучшем случае к концу 2025 года.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий