Ограничение движения транзитных грузовиков по МКАД станет постоянным

Транспорт

Ограничение движения транзитных грузовиков массой свыше 12 тонн по Московской кольцевой автомобильной дороге (МКАД) будет носить постоянный характер, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

"Решение об ограничении движения по МКАД транзитных грузовиков весом свыше 12 тонн себя полностью оправдало. Поэтому мы приняли решение продлить его на год, но уже сейчас понимаем, что оно будет действовать на постоянной основе", - написал Собянин на своем сайте.

С 20 февраля власти Москвы и Московской области ввели ограничение на движение по МКАД транзитных грузовиков весом свыше 12 тонн. Предполагалось, что ограничение будет действовать двое суток. Однако 22 февраля заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов подписал указ, в котором ограничение было продлено на год.

Собянин отметил, что это решение привело к увеличению числа грузовиков на ЦКАД, А-107 и А-108 на порядка 5500 в сутки.

"Новая трасса способна пропустить гораздо большее число грузовиков. Проблем с доставкой продуктов и других грузов тоже не наблюдается, потому что ограничения не касаются большегрузов с пропусками, которые везут товары в Москву или Московскую область", - сообщил мэр Москвы.

По его словам, на МКАД при этом интенсивность движения большегрузов уменьшилась на 18%.

"Впервые за последние десятилетия два дня подряд в прошедшие выходные на этой дороге не произошло ни одной аварии с участием грузовиков. А средняя скорость движения увеличилась на 11%", - отметил Собянин.

Он напомнил, что в Московской области практически завершено строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД).

"Основные участки были открыты в конце прошлого года. В результате мы наконец-то получили скоростную транзитную магистраль, которая радикально улучшит условия движения во всем Московском регионе. Проезд по ЦКАД является частично платным, но при этом сохраняются бесплатные альтернативы – Малое (А-107) и Большое (А-108) бетонное кольцо. Одной из главных целей строительства ЦКАД было разгрузить Московскую кольцевую автодорогу и дороги Подмосковья, которыми жители пользуются для своих ежедневных поездок", - рассказал Собянин.

Он отметил, что по МКАД проходят маршруты общественного транспорта, ездят различные службы, обеспечивающие жизнедеятельность города.

"В непосредственной близости от МКАД выросли огромные жилые районы и торговые центры, построены станции метро. На ней более 200 съездов – фактически это обычная городская дорога, на которой не место транзитному движению, даже ночью", - считает мэр.

По его словам, несмотря на масштабную реконструкцию развязок, последние годы МКАД работала на пределе пропускной способности, а по аварийности она вышла на первое место в Москве. Только за 2020 год на трассе произошло 748 ДТП с пострадавшими.

"В субботу, 13 февраля, когда на Москву обрушился снегопад, застрявшие большегрузы полностью парализовали движение по МКАД. Миллионы жителей Москвы и Московской области не смогли вовремя попасть домой. Некоторые водители грузовиков провели на МКАД до 28 часов. Спасать фуры, оказавшиеся в снежном плену, пришлось всем городским службам", - написал мэр.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий